Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Депутаты Госдумы рассматривают законопроект о внесении изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации»

04.03.2021 13:58:00
Разработчики законопроекта о внесении поправок в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» обосновали актуальность данных изменений необходимостью проведения актуальной законотворческой деятельности, которая направлена на совершенствование государственной политики в области занятости населения в рамках реализации национального проекта «Демография».
 


Депутаты Госдумы рассматривают законопроект о внесении изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации»
 
 
 
Разработчики законопроекта о внесении поправок в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» обосновали актуальность данных изменений необходимостью проведения актуальной законотворческой деятельности, которая направлена на совершенствование государственной политики в области занятости населения в рамках реализации национального проекта «Демография».
 

 
 
 
 
О КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
 
 

В пояснительной записке к законопроекту говориться о том, что актуальность изменений обусловлена развитием информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения и системы межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо снять межрегиональные барьеры при трудоустройстве населения, подборе персонала и оказании государственных услуг.
 
Содержание норм законопроекта направлено на реализацию задач комплексной модернизации государственной службы занятости (см. рис. ниже).









Внесение изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации» подтверждено правоприменительной практикой оказания государственных услуг в области занятости населения с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в 2020 году.
 


 
МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


 
Разработчики законопроекта предлагают изменения, направленные на совершенствование механизма оказания госуслуг в области содействия занятости в электронной форме. В частности предлагается переименовать ИАС «Общероссийская база вакансий «Работа в России». На базе переименованной ИАС планируется создать единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
 
В одном месте будет закреплен функционал единой цифровой платформы, который обеспечит электронное предоставление госуслуг и выполнение функций в области содействия занятости населения. Теперь оказание госуслуг с использованием государственных информационных систем (единая цифровая платформа, ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», СМЭВ) войдет в практику работы службы занятости наравне с очным приемом граждан. Вносимые нормы призваны отрегулировать особенности электронного (дистанционного) взаимодействия работодателей, граждан и органов службы.
 
Авторы законопроекта предлагают расширить компетенции органов исполнительной власти по созданию, развитию и поддержке единой цифровой платформы, по утверждению стандартов деятельности в области содействия занятости населения, а также порядка проведения мониторинга за их исполнением.
 
 


 
За центрами занятости населения будет закреплена обязанность по регистрации граждан в ЕСИА. У гражданина появится возможность подать заявление с использованием единой цифровой платформы даже при отсутствии у него подтвержденной учетной записи.
 


После внесения изменений в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» будут созданы предпосылки для разделения потоков граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Эксперты службы занятости, учитывая мотивацию того или иного гражданина к трудоустройству, смогут в своей практике в ряде случаев отказаться от несколько формального похода при оказании госуслуг и перейти к адресной, индивидуальной работе с каждым из соискателей.  В отношении таких граждан будет выбираться траектория предоставления услуги по трудоустройству, формироваться индивидуальный план мероприятий для соискателя с учетом его реальных потребностей и мотивации.
 
 



 
Для расширения банка общедоступных вакансий будут установлены требования к размещению на цифровой платформе информации о вакансиях для ряда категорий работодателей  для органов государственной власти РФ и субъектов РФ, для органов местного самоуправления и работодателей с численностью работников свыше 25 человек.
 
 

 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И НОВОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ СЛУЖБ ЗАНЯТОСТИ
 

 
Предполагается создать предпосылки для формирования эффективных механизмов внедрения единой технологии работы в области предоставления госуслуг по трудоустройству граждан на всей территории Российской Федерации. В рамках правоприменительной практики планируется издание нормативных правовых актов, направленных на замену федеральных государственных стандартов стандартами деятельности в области содействия занятости населения, охватывающими не только госуслуги, но и обеспечивающими комплексный подход к реализации полномочий службы занятости.
 
 



 

  Источник: www.mos.ru.




 
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ
 
 



 
Рассматривается вопрос о введении ответственности для граждан в случае получения обманным путем пособия по безработице (стипендии).
 

 
Разработчики поправок в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» предлагают внести изменения, которые упорядочат отношения центров занятости с гражданами. В отношении отдельных категорий безработных граждан будут уточнены условия предоставления социальных выплат, конкретизован период выплаты пособия по безработице и стипендий. Службы занятости населения смогут оказывать содействие предпринимательской инициативе безработных граждан. Данным физическим лицам может быть оказана финансовая помощь при постановке на учет в налоговые органы как  плательщика налога на профессиональный доход.
  
Важной новеллой законодательства о занятости населения является приравнивание пассивных форм отказа от поиска работы к активным формам отказа, и, как следствие, исключение как вида штрафных санкций такой формы, как «снижение размера пособия на 25%». Здесь речь, прежде всего, идет о нарушении обязательных норм законодательства, связанных с неявкой безработного гражданина без уважительных причин:


 на переговоры с потенциальным работодателем в течение трех дней со дня направления;
 в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).
 

Автор материала:
Игорь Волошин

 
 
ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА















 
 
 
Текст законопроекта Законопроекта № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"» был опубликован в электронном виде на ресурсе «Система обеспечения законодательной деятельности» Государственной Думы Российской Федерации.
















БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Отборная и актуальная информация на электронную почту








































 
 

 

Все публикации
© 1997-2021 Клинский институт охраны и условий труда