Практика СОУТ: Екатеринбургский трамвай дальше не идет
28.07.2015 7:14:00
Водители готовы покинуть вагоны. Екатеринбург находится на пороге транспортного скандала. Работники ЕМУП «ТТУ» могут лишиться прав на льготную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска. Водители городского пассажирского транспорта настроены решительно: в случае лишения их социальных гарантий грядут массовые увольнения. Не исключены и акции протеста.
Водители готовы покинуть вагоны. Екатеринбург находится на пороге транспортного скандала. Работники ЕМУП «ТТУ» могут лишиться прав на льготную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска. Водители городского пассажирского транспорта настроены решительно: в случае лишения их социальных гарантий грядут массовые увольнения. Не исключены и акции протеста.
На имя регионального министра транспорта Александра СИДОРЕНКО поступило открытое письмо от комитета Свердловской территориальной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Председатель Свердловской ТО Роспрофтрансдора Ольга СОЛОВЬЕВА сообщает, что работодатели предпринимают попытки пересмотреть статус профессии водителей городского пассажирского транспорта, а точнее – отменить вредность. «Работодатели лоббируют снижение класса вредности труда работников в целях снижения платежей в Пенсионный фонд России, так как водители городского пассажирского транспорта попадают в список на досрочное пенсионное обеспечение», – говорится в тексте письма.
Началось с того, что в 2014 году в ЕМУП «ТТУ» прошла специальная оценка условий труда. Ее проводило ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации». «Рабочие места водителей трамваев и троллейбусов были оценены как нормальные (класс условий труда 2) несмотря на то, что водители пассажирского транспорта на маршрутах Екатеринбурга находятся в постоянном психо-эмоциональном напряжении. Об этом свидетельствует статистика ДТП с участием транспортных средств ТТУ – 315 случаев за 2014 год», – утверждает Ольга СОЛОВЬЕВА.
Следует отметить, что в настоящее время для водителей автобусов установлен класс 3.2, для водителей троллейбусов – 3.1. «Согласно федеральному закону, класс 3.1 предусматривает доплату к окладу 4% и сохранение льготной пенсии, к классу 3.2 добавляются дополнительные дни отпуска, а к классу 3.3 – сокращенная рабочая неделя. Наша задача сейчас сохранить хотя бы льготные пенсии», – пояснила Ольга СОЛОВЬЕВА.
Результаты спецоценки спровоцировали проверку Госинспекции труда, которая пришла к выводу, что в ходе СОУТ был допущен ряд нарушений, и назначила внеплановую оценку условий труда. Проводит ее тот же Уральский региональный центр сертификации и аттестации (по словам Ольги СОЛОВЬЕВОЙ, эта организация фактически монополист). В свою очередь, начальник отдела спецоценки условий труда ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации» Елена ЕРМОХИНА заявила, что организация провела СОУТ законно, а все обнаруженные нарушения допущены ЕМУП «ТТУ». Подробнее рассказать о том, как проводилась оценка, Елена ЕРМОХИНА отказалась. В Госинспекции труда не смогли оперативно ответить на запрос о том, какие нарушения были выявлены.
Как отмечает Ольга СОЛОВЬЕВА, многие водители, пытаясь сохранить соцгарантии, переезжают в другие города – в основном в Москву и Санкт-Петербург. В итоге сейчас в ЕМУП «ТТУ» не хватает 223 водителей трамваев и троллейбусов (штат укомплектован на 84%).
Следует отметить, что аналогичная ситуация сложилась и в других городах Свердловской области. «Проблемы есть на "Тагильском трамвае"». Спецоценка была проведена также в Полевском – там сохранен класс 3.2», – добавила Ольга СОЛОВЬЕВА.
17 июля 2015 года кризисная ситуация в ЕМУП «ТТУ» была рассмотрена на рабочем совещании в региональном минтрансе. «Вообще, вопрос установления класса вредности не лежит в зоне ответственности минтранса – это целиком в ведении федеральных органов. И прошедшее совещание не может никак изменить требования, которые устанавливаются на федеральном уровне», – заявила пресс-секретарь министерства Анна КРАШЕНИННИКОВА. В то же время Ольга СОЛОВЬЕВА сообщила, что будут разработаны рекомендации для отраслевых предприятий – какие сигналы следует учитывать при оценке условий труда в Свердловской области.
Пока транспортники пребывают в ожидании. Сейчас многое зависит от того, какие результаты покажет внеплановая оценка условий труда. В том случае, если ее итог окажется таким же, как в ходе предыдущей проверки, скорее всего, ЕМУП «ТТУ» столкнется с массовыми увольнениями: люди отправятся за справедливостью и льготами в другие города России.
Наталья Тимофеева
Источник: uralinform.ru.
Все публикации