Установлены требования по обеспечению безопасности населения и персонала при обращении с радиоизотопными приборами.
Минздравом России вынесен на общественное обсуждение проект Порядка определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека. Напомним, такой порядок применяется при проведении судебно-медицинской экспертизы в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве. Сейчас действует приказ Минздравсоцразвития России от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». В случае одобрения нового порядка указанный документ будет признан утратившим силу.
Подготовленный проект конкретизирует определение понятия "вред, причиненный здоровью человека" – под ним понимается нарушение анатомической целости и физиологической функции организма человека в результате воздействия одного или нескольких внешних повреждающих факторов (физических, химических, биологических, психических) либо в результате неоказания помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать, либо вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Такой вред определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков тяжести вреда, причиненного здоровью человека.
При обращении с источниками низкоэнергетического рентгеновского излучения должна быть исключена возможность облучения персонала выше основных установленных пределов доз. Утвержденные санитарные правила и нормативы устанавливают требования по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения при проектировании, конструировании, производстве, реализации, размещении, монтаже, испытаниях, эксплуатации, транспортировании, хранении, техническом обслуживании (в том числе при ремонте и наладке) и утилизации установок, содержащих источники, генерирующие рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ (НРИ). Правила не распространяются на рентгеновские установки медицинского назначения (диагностические и терапевтические), рентгеновские дефектоскопы и некоторые другие приборы и установки.
На общественном обсуждении находится проект нового федерального закона о государственном и муниципальном контроле (надзоре). Проект федерального закона разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес. Документ рассматривается подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В проекте закрепляются, в том числе: определения понятий федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного и муниципального контроля (надзора), определение результативности государственного и муниципального контроля (надзора); полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления; порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора); организация национальной системы управления рисками при осуществлении государственного, муниципального контроля и надзора; периодичность плановых мероприятий; формы государственного, муниципального контроля и надзора (проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка); мероприятия государственного, муниципального контроля и надзора (осмотр, досмотр, опрос, инвентаризация и др.; перечень ограничений при проведении мероприятий контроля (надзора); порядок организации и проведения проверок, сроки их проведения.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по инструментальному обеспечению механосборочного производства. В функции данных специалистов входит обеспечение производства инструментом для заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями. Документом установлены требования к образованию по данной профессии: высшее образование – бакалавриат, специалитет или магистратура.
Вправе ли организация применять собственные разработанные нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам для целей учета в расходах по налогу на прибыль организаций? По мнению Минфина России, организация вправе учитывать в составе расходов по налогу на прибыль затраты на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам по повышенным нормам по сравнению с Типовыми нормами при наличии проведенной специальной оценки условий труда. При этом утвержденные нормы должны быть закреплены в локальных нормативных актах организации. Однако данную позицию, возможно, придется отстаивать в суде, поскольку УФНС России настаивает на включении расходов на приобретение спецодежды только в пределах законодательно установленных норм.
Предлагаем Вашему вниманию сравнительный анализ основных существующих моделей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в зарубежных странах.
Декомпрессией страдают рабочие различных профессий. Кессонная болезнь встречается у проходчиков туннелей метрополитена, при строительстве опорных сооружений для мостов, при разработке подводных месторождений и т.д. Рабочие в кессоне под водой находятся в условиях повышенного атмосферного давления.
Какую именно травму считать производственной? Как быть, если больничный на производственную травму оформлен как на бытовую?
По оценкам МОТ, ежегодно в мире более 2,3 млн. мужчин и женщин гибнут в результате несчастных случаев на рабочем месте или профессиональных заболеваний, четыре процента мирового валового внутреннего продукта теряются в результате плохих условий труда и несчастных случаев. В странах СНГ ежегодно около 12 миллионов человек становятся жертвами несчастных случаев на производстве.
Согласно данным правительства России, в стране 190 тыс. человек ежегодно погибают из-за работы в опасных условиях, из них 15 тысяч – в результате несчастных случаев. Кроме того, 180 тыс. человек вынуждены досрочно выходить на пенсию из-за несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В то же время российская официальная статистика регистрирует менее 4 тыс. несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в год. Одна из причин в том, что действующая система отчетности не принимает во внимание малый и средний бизнес и неформальную экономику. Подобная ситуация наблюдается и в других странах региона.