В начале октября Президент РФ Владимир ПУТИН подписал закон о возрождении в стране физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). О том, что нужно знать о нормах ГТО и как правильно подготовиться к прохождению тестирования рассказывает доктор медицинских наук, профессор, директор департамента по научной работе АО «Клинский институт охраны и условий труда» Надежда СИМОНОВА.
Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) представляют собой государственные требования к уровню физической подготовленности населения. Нормативы предназначены для оценки скоростных возможностей, силы, выносливости и гибкости, а также координационных способностей. Все нормативы распределены по полу и возрастным группам как для детей, так и для взрослых. Возрастные интервалы для взрослого населения, в основном, пятилетние: 18-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65-69, 70 лет и старше, для каждой из которых предусмотрены свои нормативы.
В производственных условиях нередко применяют вещества, обладающие токсическим действием. Такими веществами могут быть исходные, промежуточные и конечные продукты химической промышленности, различные растворители, лаки, краски, инсектофунгициды и др. Подобные вещества могут образовываться и при некоторых процессах, связанных с переработкой нефти, каменного угля, газо- и электросваркой, взрывными работами и т.п. К токсическим веществам относятся различные химические элементы, неорганические и органические соединения, которые, попадая в организм в небольших количествах, принимают участие в биохимических реакциях, происходящих в клетках и тканях, нарушают нормальные обменные процессы и вызывают структурные и функциональные изменения.
Приходилось ли вам наблюдать за работой менеджеров, предлагающих консалтинговые услуги по охране труда? Неблагодарная, надо сказать, работа. Процентов на восемьдесят она состоит из растолковывания потенциальному клиенту, что такое охрана труда на предприятии в принципе. Интересно, что произвести впечатление на собеседника на другом конце провода удается, лишь упомянув о внушительных штрафных санкциях в случае проверок. Только после озвучивания конкретных цифр менеджеру, при самом удачном исходе, удается склонить собеседника к более близкому деловому знакомству.
К чему все это? К тому, что сколько бы ни писал журнал «8 часов» о трудностях простого рабочего, переломить ситуацию в сторону благоразумного улучшения условий труда в целом по стране не получится. Впечатлившись той или иной публикацией, дорогой читатель, скорее всего, ринется бороться за свои права... в курилку или на кухню. Таков уж русский человек. А значит, не с того фронта мы надавливаем на проблему, не с того. Десяти лет существования журнала хватило, чтобы прийти к определенным выводам, и мы начинаем действовать… Предлагаем Вашему вниманию актуальное и полезное чтение – последний выпуск электронного журнала «8 часов» (№ 11, 2015). Приятного просмотра, коллеги!
Депутаты Северо-Запада России требуют штрафовать водителей, разъезжающих зимой на летней резине. Во многих городах России уже успел выпасть первый снег на радость детям и автослесарям. Малыши слепили снежных баб и поиграли в снежки, а труженики автомастерских хорошо заработали. Ведь для многих водителей, как всегда, зима пришла внезапно и они не успели сменить летние шины на зимние. Тянули до последнего и в итоге оказались на скользкой дороге с резиной, совершенно для этого неприспособленной. Ну и разбили машины и свои, и чужие. Не случайно день, когда выпадает первый снег, в России зовется «Днем жестянщика».
Регламент надо соблюдать. А ведь 2015 год — первый, когда в нашей стране официально запрещено ездить зимой на летней резине. С 1 января вступил в силу Технический регламент Таможенного союза. — В нем прописаны все требования для колес, — рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил БРЯЧАК. — И глубина протектора, и маркировка, и шипы. Этот техрегламент — наднациональное законодательство и оно имеет преимущество перед внутренними законами страны. В соответствии с этим документом Правительство РФ прописало в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что с 1 декабря по 1 марта глубина протектора на шинах легковушек не может быть менее четырёх миллиметров.
К тому же на резине должна быть маркировка: пиктограмма горы с тремя пиками и снежинкой в центре плюс буквы M и S. Правда, это постановление не действует. А все потому, что наказания за его нарушение практически нет. В Кодексе об административных нарушениях есть санкция на этот счет, но не за езду на неправильном типе шин, а за эксплуатацию транспортного средства, не соответствующего тем самым «Основным положениям». Она предусматривает наказание в виде либо предупреждения, либо штрафа 500 рублей. Все признают, что эта мера неэффективная: и кара слишком мягкая, и её неотвратимость под большим вопросом — на дорогах страны пока не замечены сотрудники ГИБДД, которые бы с линейкой следили, соответствуют ли колёса проезжающих автомобилей требованиям.