Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

27.05.2016 10:39:00
Нужно ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда при изменении наименования должности в штатном расписании? На вопрос отвечает представитель Министерства труда и социальной защиты РФ Г.Г. Амирова. По нашему мнению, при изменении наименования должности в штатном расписании, сопровождающемся изменениями условий труда, организации следует провести внеплановую специальную оценку условий труда... 
ВОПРОС:
 
Нужно ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда при изменении наименования должности в штатном расписании?
 

ОТВЕТ:

 
По нашему мнению, при изменении наименования должности в штатном расписании, сопровождающемся изменениями условий труда, организации следует провести внеплановую специальную оценку условий труда. Вместе с тем, если условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились при переименовании должности, то внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.
 

ОБОСНОВАНИЕ:

 
Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).
 

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ), согласно которому специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
 
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями –физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ).
 
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона 
 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, а переименованная должность в штатном расписании, если имело место изменение условий труда, и будет считаться вновь организованным рабочим местом. Следовательно, при переименовании такой должности (изменении наименования должности в штатном расписании) следует провести внеплановую специальную оценку и в итоговые документы нужно будет внести верное наименование должности работника, а также код этой должности по Общероссийскому классификатору.
 
Вместе с тем, в случае если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также при переименовании профессии (должности) условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.
 
При этом структурные изменения в штатном расписании у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссионно с участием представителей работников и документально зафиксированы.
 
Г.Г. Амирова
Министерство труда и
социальной защиты РФ
02.02.2016 г.
 



Источник
: СПС КонсультантПлюс.


 





 

 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда