Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Саха (Якутия): профсоюзный лидер работников здравоохранения встретилась с омбудсменом Алексеем Ефимовым

04.05.2016 8:00:00
20 апреля состоялась первая рабочая встреча Председателя Якутской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ Л.П. КОРНИЛОВОЙ с Уполномоченным по правам человека в Республике Саха (Якутия) ЕФИМОВЫМ А.М. Встреча проходила в формате обмена информацией. Участники встречи обсудили ситуацию в сфере здравоохранения, сложности и проблемы, возникающие у работников лечебных учреждений, а также то, что уже сделано силами республиканской организации профсоюза. 
20 апреля состоялась первая рабочая встреча Председателя Якутской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ Л.П. КОРНИЛОВОЙ с Уполномоченным по правам человека в Республике Саха (Якутия) ЕФИМОВЫМ А.М. Встреча проходила в формате обмена информацией. Участники встречи обсудили ситуацию в сфере здравоохранения, сложности и проблемы, возникающие у работников лечебных учреждений, а также то, что уже сделано силами республиканской организации профсоюза.
 
Одним из ключевых моментов встречи стало обсуждение вопроса увеличения базовой части заработной платы работников здравоохранения. Людмила КОРНИЛОВА сообщила: «У нас в республике размеры должностных окладов работников здравоохранения одни из самых низких по Дальневосточному Федеральному округу. При этом средняя заработная плата медицинских работников одна из самых высоких. Это происходит из-за того, что методика расчета средней заработной платы осуществляется на физическое лицо, а не на штатную единицу, с учетом высокого процента совместительства, особенно в арктических районах республики, ночных дежурств, переработок и т.д.»





 
«На сегодняшний день базовая часть заработной платы врача составляет всего 40% от заработной платы и 60 % — это стимулирующая часть. Позиция нашего профсоюза заключается в том, чтобы увеличить базовую часть до 60-ти процентов, при этом стимулирующая часть составляла бы 40 процентов. Кроме того ситуация, возникшая в связи с переходом на одноканальное финансирование, при которой медицинские организации формируют свой бюджет за счет предоставления медицинских услуг в системе ОМС, приводит к недофинансированию и снижению социальной защищенности работников.
 
Существует проблема и с предоставлением денежной компенсации по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности. На данный момент  выплаты производятся в соответствии с приказом Минздрава РС(Я), наша же позиция заключается в том, что необходимо принятие нормативного акта на уровне Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) или Правительства РС(Я), с определением источника финансирования».
 
Также Людмила КОРНИЛОВА обратила внимание на вопрос специальной оценки условий труда. По мнению технического инспектора труда ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ Василия БРЫЖАХИ, до 2008 года медицинские работники получали гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, такие как, повышенная оплата труда, сокращенная продолжительность рабочего времени и дополнительный оплачиваемый отпуск согласно действовавших правовых актов. С введением в действие Постановления Правительства РФ № 870 от 20.11.2008 г. данные гарантии и  компенсации стали предоставляться только по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
 
С принятием Федерального закона от  28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), Методики проведения специальной оценки условий труда и Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов произошло фактическое сужение круга вопросов, подлежащих определению СОУТ и влияющих на ее результаты, так как были выведены из оценки объективно присутствующие в работе медицинского персонала факторы, в первую очередь биологические, и часть факторов напряженности трудового процесса, в частности психоэмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
 
Соответственно, происходило искажение результатов СОУТ, производились ошибочные выводы об отсутствии вредных и (или) опасных факторов производственной среды и снижались классы условий труда. Как следствие, отмена тех или иных  гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда.
 
Профсоюзом совместно с Минздравом России в течение 2014 года проводилась работа по корректировке, действующих правовых актов с учетом отраслевой специфики, что позволило в январе 2015 года внести изменения в Методику проведения спецоценки, в части уточнения воздействия биологического фактора, а также ввести в действие приказ Минтруда России №250н, которым были установлены особенности проведения спецоценки на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников.



 
Одновременно, с введением Закона № 426-ФЗ был введен в действие закон № 421-ФЗ, которым были внесены изменения в ТК РФ, в соответствии с которыми, дополнительный отпуск предоставляется с подкласса вредности 3.2., а сокращенная продолжительность рабочего времени с подкласса 3.3.
 
Несмотря на введенные изменения и наличие в № 421-ФЗ переходных положений, ситуация с предоставлением гарантий и компенсаций для медицинских работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда остается напряженной. Напомним, что 24 марта 2016 года состоялся III Пленум Якутской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения, в рамках которого члены республиканского комитета профсоюза работников здравоохранения выработали предложения и рекомендации в адрес Министерства здравоохранения РС(Я) в части целевого финансирования медицинских организаций на проведение СОУТ. По итогам рабочей встречи стороны пришли к соглашению о взаимодействии в дальнейшей деятельности по соблюдению прав человека на достойные условия труда.
 
Материал подготовлен пресс-службой Рескома профсоюза работников здравоохранения.



 

Источник: sakhalife.ru.




 



Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда