Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Еженедельный аналитический обзор по охране труда

24.03.2017 11:42:00
Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое.
Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое.


 
Тема недели:


Замминистра труда и социальной защиты РФ

Григорий Лекарев: «Главная задача органов власти –

стремление к нулевым показателям смертности»


 








 


 






В г. Махачкале замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий ЛЕКАРЕВ провел совещание с руководителями органов исполнительной власти по труду субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам охраны труда. Он подробно рассказал о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Северо-Кавказском федеральном округе.
 
По его словам, в 2016 году в СКФО работников погибло на 47 % меньше, чем в 2015 году (снижение с 66 до 35 человек). «Наибольшее снижение зафиксировано в Ставропольском крае, Карачаево-Черкесской Республике и  Чеченской Республике, а повышение отмечено в Республиках Ингушетия и Северная Осетия – Алания. Несчастные случаи с тяжелыми последствиями на предприятиях СКФО также сократились на 50 % – с 187 до 93 случаев. Улучшение ситуации по этому параметру достигнуто в Чеченской Республике, Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской Республике, – отметил Григорий ЛЕКАРЕВ. – Главная задача органов власти – стремление к нулевым показателям смертности»...

 



 


 
В Якутии обсуждают актуальные вопросы охраны труда
 
 
В Якутске начала работу III конференция «Актуальные вопросы охраны труда в Республике Саха (Якутия)». Она проводится в преддверии ежегодного месячника охраны труда и Всероссийской недели охраны труда. В конференции принимают участие министерство труда и социального развития, Государственная инспекция труда в республике, Федерация профсоюзов, региональные объединения работодателей и Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты. Приглашены также специалисты охраны труда предприятий и организаций, специалисты охраны труда администраций муниципальных районов и городских округов, представители организаций, оказывающие услуги в области охраны труда и фирм-производителей средств индивидуальной защиты.



 

Конференция проводится в целях усиления пропаганды по организации работ в области охраны труда, повышения уровня культуры труда и формирования здорового образа жизни работающих граждан. На современном этапе обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающего населения является основным направлением государственной политики…

 




 
В России предложили ввести летом длинный обеденный перерыв для повышения производительности труда
 
 
На этой неделе в Госдуме запланировано первое чтение законопроекта, авторы которого предлагают ввести в России сиесту. А именно: в летние месяцы увеличить время обеденного перерыва минимум до двух часов. Тем временем эксперты рынка труда отмечают, что на практике фиксированный перерыв постепенно становится пережитком прошлого и многие россияне, особенно офисные работники, отдыхают не когда положено, а когда есть время. Если оно вообще есть. Действующая редакция статьи 108 Трудового кодекса РФ устанавливает, что «в течение рабочего дня работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут». Скидок на сезонные особенности условий труда там не предусмотрено.







Между тем в летнее время года, особенно в период жары, организм подвергается большим нагрузкам и большей утомляемости, говорится в пояснительной записке. В процессе приема пищи происходит отток крови от нервной системы к системе пищеварительной. Это вызывает сонливость и уменьшает работоспособность. Следовательно, организму требуется больше времени для восстановления сил и возвращения к полноценной работе, делают вывод законотворцы. Один из них, кстати, сам из Ростовской области, где летом температура воздуха на солнце доходит до 40-50 градусов. Так что о том, как работается в жару, знает на собственном опыте.
 
Разработчики документа указывают, что особенно важен полноценный обеденный отдых тем, кто в силу обстоятельств должен рано просыпаться…

 
 



 
ВНОТ: эффективность и безопасность труда недостижимы без учета требований эргономики и эргодизайна



Успешная трудовая деятельность на предприятии – это не только изобилие высокотехнологичного оборудования, но и элементарное удобство и эффективность рабочего места сотрудников, комфорт, который они ощущают в течение всего рабочего дня. Не случайно именно идея человеческого труда как основополагающего, в сравнении с деятельностью машин и механизмов, была в свое время положена в основу движения «эргодизайн», а затем успешно развита во многих странах.







В России также давно признали, что эффективность и безопасность труда недостижимы без учета требований эргономики и принципов эргодизайна, что, в частности, наглядно подтверждают тематические мероприятия Всероссийской Недели охраны труда (ВНОТ) – крупнейшего и фактически единственного в России форума профессионального сообщества по глобальным вопросам социально-трудовых отношений…

 





Предлагаем вашему вниманию стенограмму и видеозапись выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима ТОПИЛИНА на «правительственном часе» в Госдуме России 15 марта 2017 года.






 
Максим ТОПИЛИН:

«Уважаемый Вячеслав Викторович! 

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Я хочу поблагодарить за приглашение принять участие в «правительственном часе». Министерство в тесном взаимодействии с профильными комитетами, с фракциями Государственной Думы тщательно готовилось к данному мероприятию. Мы попытались в вопросах, которые вы нам направляли, отразить максимально полно те направления деятельности, которые реализует министерство, что удалось достичь в прошлом году, что мы планируем сделать в перспективе, прежде всего, в 2017-2018 годах…»
 
 
 


 



Дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда
 
 
В соответствии с частью первой ст. 117 ТК РФ работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней, а продолжительность отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (части вторая и третья ст. 117 ТК РФ).
 






До возникновения у работодателя обязанности провести специальную оценку условий труда для установления работникам гарантий и компенсаций, в том числе дополнительных отпусков, используются результаты проведенной до 1 января 2014 года аттестации рабочих мест по условиям труда (ст. 7, ч. 4, ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ)). Если в соответствии с новой редакцией ст. 117 ТК РФ, действующей с 1 января 2014 года, работнику не положен дополнительный отпуск за «вредность», однако по состоянию на эту дату такой отпуск был работнику установлен, нельзя отменить указанную гарантию при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для установления права на отпуск (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ).
 
Согласно части третьей ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. С учетом этой нормы количество предоставляемых работнику дней дополнительного отпуска за вредность надо определять пропорционально стажу работы во вредных условиях, имеющемуся на момент предоставления. Правомерность такого подхода подтверждена решением Верховного Суда РФ от 15.04.2004 № ГКПИ04-481. Смотрите также письмо Роструда от 18.03.2008 № 657-6-0…
 





Запущен электронный сервис для отправки деклараций соответствия условий труда
 
 
Уважаемые работодатели! Хорошая новость для тех, кто собрался проводить специальную оценку условий труда. Если в ходе данного мероприятия будут определенны рабочие места, на которых отсутствуют вредные и/или опасные производственные факторы, а также условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, то в рамках статьи 11 Закона № 426-ФЗ  будут оформлены декларации соответствия условий труда, которые работодатели смогут отправить в ГИТ с помощью специального сервиса.






 
Чтобы заполнить и/или отправить декларацию соответствия условий труда в электронном виде, необходимо перейти на официальный раздел сайта Роструда declaration.rostrud.ru и действовать согласно инструкций.  

Важно знать, что дублировать документы в бумажном варианте и отправлять их повторно в Государственную инспекцию труда не нужно…

 
 



Практика правоприменения: cроки проведения специальной оценки условий труда


 
 
Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Закона № 426-ФЗ предусмотрены переходные положения о сроках. Оценка условий труда должна быть проведена: 

– на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ); 
– на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, – по 31.12.2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ); 
– на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона.

К таким рабочим местам относятся: 

– рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список № 1 и Список № 2 и другие списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости;
– рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).

Отметим, что напрямую Законом № 426-ФЗ срок проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки. Это обусловлено следующим. Условия труда на указанных рабочих местах относятся к заведомо вредным и (или) опасным. Представляется, что вероятность проверки контролирующими органами условий труда на таких рабочих местах значительно выше по сравнению с проверкой условно безопасных рабочих мест (то есть не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ)…
 

 

 
Доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда
 

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается повышенный размер оплаты труда (ч. 1 ст. 146, ч. 1 ст. 147 ТК РФ). Данная компенсация не устанавливается, если условия труда на рабочем месте признаны безопасными по результатам их специальной оценки или в соответствии с заключением государственной экспертизы условий труда (ч. 4 ст. 219 ТК РФ).

За работниками сохраняется право на оплату труда в повышенном размере, если оно было установлено по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 г., т.е. до даты вступления в силу Закона № 426-ФЗ, который вместо аттестации ввел специальную оценку условий труда. Руководствуясь ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ, работодатель может не проводить специальную оценку условий труда на рабочих местах, в отношении которых до 01.01.2014 была проведена аттестация, если со дня ее завершения не прошло пяти лет. Исключением являются случаи, указанные в ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ.






 
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями составляет четыре процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч. 2 ст. 147 ТК РФ).
 
Более высокий размер компенсации может быть установлен:

– трудовым, коллективным договорами, локальным нормативным актом организации (с учетом мнения представительного органа работников) (ч. 3 ст. 147, ч. 3 ст. 219 ТК РФ);
– отраслевыми перечнями работ в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 № 387/22-78 (ч. 1 ст. 423 ТК РФ, Информационное письмо Минтруда России от 13.02.2013, Письмо Минздравсоцразвития России от 09.04.2009 № 22-2-15/4).… 

 




 
На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минтруда России, вносящий изменения в действующие особенности специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников.

В рамках осуществляемого Минтрудом России совместно с социальными партнерами и экспертным сообществом мониторинга проведения специальной оценки условий труда выявлена невозможность полного учета влияния всех вредных (опасных) производственных факторов, в том числе травмоопасности при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников, оказывающих психиатрическую помощь, на основе требований Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н, что приводит к отмене предоставляемых гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда и, как следствие, снижению уровня социальной защиты указанной категории работников.







В этой связи в Минтруд России были представлены согласованные предложения Минздрава России и Профсоюза работников здравоохранения о необходимости установления особенностей проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, оказывающих психиатрическую помощь, что позволит улучшить качество и достоверность результатов проведения специальной оценки условий труда на указанных рабочих местах, обеспечить требуемый уровень социальной защиты занятых на них работников.

Проект документа разрабатывается в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей», пунктом 15 утвержденного указанным постановлением Правительства Российской Федерации Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей…



 

 



Появились контрольные соотношения для расчета по взносам на травматизм. Фонд социального страхования Российской Федерации издал приказ, в котором среди прочего есть контрольные соотношения для проверки нового расчета 4-ФСС. Контрольные соотношения содержат, в частности, данные о сопоставляемых показателях расчета. Так, при проверке сверяется сумма выплат в пользу работающих инвалидов (таблица 1, строка 4, графа 3). Эта сумма должна быть меньше или равна итоговой базе для начисления страховых взносов (таблица 1, строка 3, графа 3).







Отметим, что при подготовке расчета по взносам на травматизм в электронном виде необходимо в том числе проверить правильность его заполнения с помощью контрольных соотношений. Напомним, что организации, представляющие расчет 4-ФСС на бумаге, за первый квартал этого года должны подать форму не позднее 20 апреля. Страхователям, которые обязаны подавать расчет в электронном виде, следует отчитаться не позднее 25 апреля…






Минтруд России предлагает внедрить в систему охраны труда приоритет профилактики профессиональной заболеваемости
 

О готовящихся поправках в трудовое законодательство рассказал на этой неделе начальник отдела политики охраны труда Минтруда России Владимир СОЛДУНОВ в рамках ежегодной конференции газеты The Moscow Times HR Legal 2017. Напомним, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения в Минтруде России. Так, планируется внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон № 426-ФЗ, а также в КоАП. В частности, в 2017 году может появиться новая редакция раздела Х ТК РФ «Охрана труда», согласно которой работодателей обяжут выявлять ранние признаки профессиональных заболеваний у работников.
 
При этом работодатели должны будут в ходе непрерывного контроля за состоянием условий и охраны труда сами находить и описывать опасности, способные создать угрозу для жизни и здоровья работников. По результатам оценки уровня профессионального риска и с участием, в том числе работника, работодателю придется дать ему возможность остановить рабочий процесс в случае превышения уровня профессионального риска выше допустимого предела. Классификатор опасностей предлагается утвердить правовым актом Минтруда России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.  
 
Отметим, что сегодня выяснение обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания осуществляется Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и только после получения извещения из учреждения здравоохранения. Кроме того, расследованию и учету подлежат исключительно острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей (постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»).
 
По мнению представителя министерства внедрение системы раннего выявления признаков профзаболеваний у работников необходимо и в связи с тем, что сейчас официальные данные о профессиональной заболеваемости и инвалидизации населения в России существенно занижены, в том числе, вследствие несовершенства приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н…



 
Предлагается внести изменения в некоторые Федеральные законы в части подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики. Одними из ключевых факторов аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, объектах электроэнергетики остаются низкий уровень производственной и технологической дисциплины, нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки специалистов и персонала, недостаточный уровень знаний требований безопасности.
 
Вместе с тем вопросы подготовки и аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, надежности и безопасности в электроэнергетике в должной мере законодательно не урегулированы. Акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в данной сфере во многом не соответствуют действующему законодательству об оказании государственных услуг, трудовому законодательству и законодательству об образовании.

Основной целью законопроекта является совершенствование системы профилактики аварийности в промышленности и топливно-энергетическом комплексе. Одними из ключевых факторов аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, объектах электроэнергетики остаются низкий уровень производственной и технологической дисциплины, нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки специалистов и персонала, недостаточный уровень знаний требований безопасности.
 
Вместе с тем вопросы подготовки и аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, надежности и безопасности в электроэнергетике в должной мере законодательно не урегулированы. Акты Ростехнадзора в данной сфере во многом не соответствуют действующему законодательству об оказании государственных услуг, трудовому законодательству и законодательству об образовании.
 
В связи с этим законопроект предусматривает определение обязанностей работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики, проходить подготовку и аттестацию по вопросам безопасности, а также определение функций федеральных органов исполнительной власти по данным вопросам. Положения законопроекта основываются на действующей системе аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
 
Законопроектом также предлагается исключить предусмотренное пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» указание на необходимость участия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в осуществлении федерального государственного энергетического надзора в связи с противоречием данной нормы положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 
В целом реализация положений законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы и несоответствия в правовом регулировании отношений, связанных с промышленной безопасностью, безопасностью гидротехнических сооружений, надежностью и безопасностью в электроэнергетике, качественно повысить эффективность функционирования системы государственного регулирования в этих областях и будет способствовать совершенствованию механизмов деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите жизненно важных интересов личности и общества от техногенных аварий…

 
 


 
Документом закреплено, как  государственные и муниципальные контрольно-надзорные органы  контроля объявляют юридическому лицу и индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Данная мера предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Предостережение направляется при наличии у органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе контрольных мероприятий, которые проводились без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (кроме анонимных), информации от других органов, из СМИ. При этом должны отсутствовать подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.

Еще одно условие – юридическое лицо  и индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований. Также прописан порядок составления и направления указанного предостережения, определены правила подачи юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения…
 


 
 
 

 
Промышленное развитие ХХ века открыло перед человечеством массу новых возможностей, без которых просто невозможно представить себе современную жизнь. Рост промышленного производства сопровождался интенсивным строительством заводов и фабрик; бурным развитием нефтегазовых, химических, металлургических, горнодобывающих предприятий.



 
 

Человеческая мысль никогда не стояла на месте, пытаясь найти оптимальные источники энергии. Построив гидроэлектростанции, мы подчинили себе энергию водного потока; затем, возведя атомные станции, мы стали использовать ядерную энергию. Однако все это не сделало нашу жизнь полностью безопасной. Ведь многие промышленные объекты либо производят что-то горючее, токсичное, окисляющее, взрывчатое и прочее вредное для человека и окружающей среды, либо используют это для получения того же топлива, энергии, сплавов, удобрений...

Из-за этого такие предприятия относятся к опасным производственным объектам, аварии на которых могут угрожать жизни людей, наносить значительный экологический ущерб, губить флору и фауну. Не говоря уже о материальной составляющей такой трагедии... Именно поэтому так важно обеспечить безопасность производственных объектов, все-таки легче предотвратить аварию, чем потом долгие годы бороться с ее последствиями. Ярким примером такой катастрофы могут служить трагические события апреля 1986 года — эхо Чернобыльского взрыва «не стихает» уже третий десяток лет!

Как же обезопасить нашу страну, нашу Землю от подобных техногенных аварий, как не стать следующими жертвами промышленной революции? 
 
 

 

Маски для лица снижают риск инфекционного заражения медицинского персонала в больницах
 

Британские ученые установили, что риск распространения потенциально смертельной инфекции может быть снижен, если медицинский персонал, занятый уходом за инфицированными пациентами, будет носить защитные маски для лица. Результаты их исследований, опубликованные «Журнале внутрибольничных инфекций» (The Journal of Hospital Infection), наглядно доказывают, что передача золотистого стафилококка, устойчивого к метициллину, может быть снижена, если медсестры и физиотерапевты будут использовать в постоянном ношении защитные маски.






 
«Это простое действие могло бы существенно изменить ситуацию», — сказала журналу доктор Сандра ЛЕЙСИ, микробиолог-консультант, проводивший исследование. — «К сожалению, лишь немногие больницы ввели в практику применение масок, даже при работе в условиях повышенного риска, как, например, обработка открытых ран». Распространение бактерий, устойчивых к медикаментам, стало одной из основных проблем в британских больницах и домах для престарелых. В прошлогоднем отчете, обнародованном Национальным Бюро Контроля, сообщалось, что при минимальных затратах правительства получается так, что ежегодно 100 тыс. человек только в Англии заражаются бактериями, полученными в больницах. Из них порядка 5 тысяч умирают от инфекций.
 
Когда по результатам исследования, проводившегося Министерством здравоохранения, стало очевидным, что треть больниц не отвечает гигиеническим нормам, Правительство потребовало улучшения больничной гигиены и усиления инфекционного контроля. В больницах, в наибольшей степени зараженных устойчивым к метициллину золотистым стафилококком, для инфицированных пациентов выделяются специальные палаты. Общеизвестно, что основным источником инфекции чаще всего является ее перенос самими врачами, медсестрами и прочим персоналом больницы…



 

 

Оценка влияния человеческого фактора на риск травматизации работника на его рабочем месте
 


Множество исследований в нашей стране и за ее пределами повествуют о  проблеме производственного травматизма, его причинах и последствиях, уделяя при этом большое внимание человеческому фактору в различных его проявлениях. Тем не менее, можно смело утверждать, что проблема не теряет своей актуальности и по сей день. Подтверждение тому дают современные статистические данные о нечастных случаях на производствах. По одним данным, два случая из трех происходят по вине работающего человека, по другим – человеческому фактору отводится не менее 90 % несчастных случаев.






 
Выделяют три основные причины сложившейся ситуации.
 
Первая причина. Наметившееся в последние годы активное совершенствование технической, информационной, энергетической оснащенности производственных предприятий опережает развитие представлений о предупреждении негативных последствий таких преобразований.
 
Вторая причина. В условиях роста мощностей производственных средств возрастает и цена человеческой ошибки, снижаются непосредственные человеческие возможности для противостояния опасным ситуациям.
 
Третья причина. В результате постоянного контакта с техникой происходит привыкание к возможным опасным ситуациям и нарушению техники безопасности.
 
В этой связи встает вопрос о новых подходах к профилактике  травматизма применительно к той ситуации, которую можно наблюдать сегодня на производственных предприятиях…


Профессиональные заболевания, связанные с воздействием промышленных аэрозолей, являются одними из самых распространенных в нынешнее время. Поэтому работникам требуется правильно подобранная и качественная защиты органов дыхания.






 
 
Качественная фильтрующая полумаска должна обеспечивать хорошее прилегание к лицу, чтобы избегать проникновения вредных частиц по зоне обтюрации, быть удобной в носке, не вызывать дискомфорта, обладать низким сопротивлением дыханию. Таким образом, эффективность СИЗОД складывается из трех составляющих: качество фильтрующего материала, качество прилегания, комфорт пользователя. 

Существуют два основных используемых в настоящее время метода фильтрации частиц:

– механический;
– электростатический.
 
Механическая фильтрация заключается в переплетении волокон фильтра и физической задержке частиц волокнами. Для того, чтобы такой фильтр задерживал частицы разных размеров, волокна расположены достаточно близко друг к другу. Более того, такой фильтрующий материал может быть достаточно толстым из-за необходимости наличия нескольких слоев волокон. Поэтому дышать в такой полумаске будет достаточно тяжело. Однако механическая фильтрация является традиционным методом и до сих пор достаточно распространена...


 
За последние десятилетия количество производителей ДСИЗ постоянно увеличивается. Тем самым растет конкуренция, что влечет за собой улучшение продукции, появление новых продуктов и повышение уровня постпродажного обслуживания покупателей. Высокий уровень конкуренции только с положительной стороны сказывается на покупательской способности. Сотрудники отделов снабжения и инженеры по охране труда на промышленных предприятиях за прошедшее время получили большой выбор средств защиты как по качеству, так и по цене.
 






 
На основании Приказа Минздравсоцразвития № 1122н от 17.12.2010 года утверждены типовые нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению №1. В этом приложении все средства для кожи разделены на 10 видов и объединены в 3 группы: защитные средства, очищающие средства, регенерирующие и восстанавливающие средства. К защитным относится больше всего видов средств.
 
Во-первых, это защитные кремы гидрофильного, гидрофобного и комбинированного (универсального или двойного) действия. Во-вторых, это средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды. В-третьих, средства для защиты от бактериологических вредных факторов (противогрибковые препараты). И, в-четвёртых, средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих). К очищающим средствам относятся различные виды твёрдого мыла и жидкие моющие средства, а также очищающие кремы, гели и пасты. Регенерирующие и восстанавливающие средства представлены в Приложении №1 к Приказу №1122н всего одним пунктом.




 
Всех изготовителей ДСИЗ на российском рынке можно разделить на две категории: российские производители и иностранные. Представляем Вашему вниманию обзор отечественного рынка производителей дерматологических средств индивидуальной защиты (ДСИЗ)... 





 




 

 
 
 
Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда