Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Безопасность на железнодорожном транспорте: законодательное и административное регулирование, ИТС и технологические решения

24.07.2017 11:38:00
В пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел «Круглый стол» на тему «Безопасность на железнодорожном транспорте: законодательное и административное регулирование, ИТС и технологические решения».
В пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел «Круглый стол» на тему «Безопасность на железнодорожном транспорте: законодательное и административное регулирование, ИТС и технологические решения».
 

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители комплектующих, специализированного оборудования и техники, сотрудники регулирующих органов и ведомств. В их числе: ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», ОАО «Радиоавионика», ООО «Симикон», ЗАО «ПИК Прогресс», эксперты Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ, Технического комитета по стандартизации «Функциональная безопасность» Росстандарта, Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, Федерального агентства связи. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СРО «Союз участников железнодорожного рынка», Фонда «Транспортная безопасность», АО «ВНИИЖТ», МИИТ и другие. 
 






В ходе дискуссии участники круглого стола обозначили основные направления в обеспечении безопасности на сети железных дорог, подробно остановились на последних нормативно-технических требованиях, а также обсудили роль автоматизированных систем в сокращении рисков. Заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр КОСАРЕВ подчеркнул, что внедрение системы менеджмента безопасности показало хорошие результаты. В перспективных трендах количество сходов и столкновений на инфраструктуре сокращается, также сокращается тяжесть их последствий, количество нарушений безопасности движения в целом. Эксперт рассказал о последних изменениях в законодательных актах, призванных повысить безопасность движения. 

«Приказом № 257 Минтранса РФ были внесены поправки, согласно которым с 19 ноября 2016 года планово-предупредительные ремонты железнодорожного подвижного состава могут осуществляться только на предприятиях, получивших условный номер клеймения. Мы ожидали, что эти поправки вступят в силу с середины 2017 года, однако регулятор ввел их сразу после публикации документа. Сейчас ведется активная работа по приведению деятельности в соответствия с нормами. Также с 19 ноября 2016 года в правила технической эксплуатации была введена процедура допуска на инфраструктуру, которая предусматривает обязательный осмотр каждой единицы железнодорожного подвижного состава после проведения планового ремонта. В вагонном комплексе данная технология апробирована еще с 1 октября 2016 года, сегодня мы совместно с собственниками подвижного состава и вагоноремонтными компаниями занимаемся ее оптимизацией. 







Сегодня на нашей инфраструктуре эксплуатируется 2681 локомотив, не принадлежащий ОАО «РЖД» и более 15 тысяч локомотивных бригад сторонних компаний. При круглогодичной эксплуатации на каждый локомотив ежемесячно составляется акт о технической готовности, при эксплуатации на станции без выхода на перегон – раз в квартал. Введенная норма о допуске локомотивов после плановых видов ремонта становится дополнительной нагрузкой для наших коллег. Получается два акта на один и тот же локомотив составляются в один период времени по одним и тем же параметрам.  На мой взгляд, необходимо урегулировать данный момент с точки зрения законодательства. Мы готовы обсуждать это на площадке ОАО «РЖД» и выходить с инициативой в Минтранс РФ об упразднении одного из этих актов», – сообщил эксперт. 

Заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Дмитрий РУЛЕВ рассказал о системах управления безопасностью движения на инфраструктуре. «Безопасность движения на инфраструктуре обеспечивает человек. Чтобы донести до исполнителя принципы системы менеджмента безопасности простым понятным языком, мы разработали конспект для изучения всех его направлений. На 2017 год мы определили 5 главных направлений: реализация ключевых инициатив в части развития безопасности движения, проведение технических  аудитов, приведение инфраструктуры к правилам технической эксплуатации, актуализация нормативно-технической документации, осмотры объектов инфраструктуры. Как владельцы инфраструктуры мы должны быть направлены на внутреннюю самооценку, чтобы правильно принимать решения и распределять сегодняшний ресурс, правильно управлять рисками в каждом хозяйстве. В проведении технических аудитов у нас наметилась тенденция снижения рисков, но ряд классификаторов безопасности движения пока в достаточно высокой зоне риска», – подчеркнул он.
 
Как отметил Дмитрий Леонидович, сегодня ведется большая работа по приведению инфраструктуры к правилам технической эксплуатации – ежегодно это 20 тысяч объектов. Планируется завершить все объекты к 2020 году. Кроме того в 2016 году были разработаны системные меры, направленные на качество осмотров. Сейчас за осмотр отвечает человек, но в планах перейти на автоматизированные системы, которые позволят максимально исключить человеческое влияние. 

Заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Роман РАЙЗЕР отметил, что большое внимание в компании уделяется разработке и внедрению интеллектуальных автоматизированных систем управления движением. В Центральной дирекции управления движением это направление является одним из главных векторов развития отрасли до 2030 года.  

Именно развитие  информационных технологий и автоматизированных систем позволило в 2016 году совершить первый шаг к переходу от региональных принципов управления движением к планированию и организации перевозок на полигонах сети. В ноябре 2016 года в городе Иркутске начал функционировать центр управления перевозками на Восточном полигоне, в состав которого вошли четыре дороги – Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная. 

Многое сделано в хозяйстве перевозок для перехода на безбумажные технологии работы. Сегодня 90 % всех диспетчерских участков оснащены системами электронного ведения нормативного графика движения поездов, а на станциях применяются информационные системы обеспечивающие ведение графика исполненной работы станций автоматически. Устойчиво работают информационные системы, обеспечивающие поддержание в актуальном состоянии локомотивной и информационной модели железных дорог, а также инфраструктуры. 







Повышение безопасности движения с применением информационных технологий – вот дальнейший вектор развития автоматизированных систем.  Уже сегодня на полигоне трех железных дорог (Куйбышевской, Горьковской и Северной) отрабатывается пилотный проект по установлению логического контроля допуска на инфраструктуру общего пользования локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с помощью информационных систем. 

Большое внимание в ЦД уделяется и снижению загрузки работников дежурно-диспетчерского аппарата и передачи части функций компьютеру.  Так,  комплекс «Автодиспетчер» с функцией автоматической установки маршрутов после успешной эксплуатации в период проведения Олимпиады в городе Сочи в 2014 году,  нашел применение и в управлении движением на Московском центральном кольце и направлении высокоскоростного движения Санкт-Петербург – Москва. 

В настоящее время основное направление в развитии информационных систем в области управления движением – это переход от информационных систем к информационно управляющим, эти принципы заложены в реализуемой компанией программе «ИСУЖТ». 

Генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей АГЕЕВ выразил свое мнение по поводу обеспечения безопасности движения на промышленном транспорте. «Сегодня нет четкого документа в федеральном законодательстве, который  заставлял бы руководителя промышленного предприятия следить за состоянием дорожного пути. Надлежащим образом, кроме начальника отдела и мастера, никто за его содержание и безопасность движения не отвечает. На мой взгляд, это существенная недоработка в федеральном законе. Собственник стрелочного перевода должен содержать его по всем требованиям. Если у него нет такой возможности, должен быть определен порядок передачи стрелочного перевода», – сказал он. 

Заместитель председателя Технического комитета по стандартизации 058 «Функциональная безопасность» Росстандарта Александр КОЛЧИН поделился идеей о необходимости создания системы оценки соответствия функциональной безопасности сложных технических объектов. «Методология функциональной безопасности представлена в комплексе стандартов ГОСТ Р МЭК 61508 и направлена на выявление, предотвращение и ослабления последствий всех безопасных отказов, опасных выявляемых событий, а также разумно предсказуемых опасных событий и редко встречающихся опасных событий, которые могут привести к катастрофическим последствиям в сложных технических системах», – пояснил эксперт. 







По его словам, в стране существует необходимость применения сертифицированных в РФ систем противоаварийной автоматической защиты и их компонентов. Есть все необходимые условия для создания и апробации института оценки и подтверждения соответствия в области функциональной безопасности для сложных технических изделий. 

В завершение круглого стола участники дискуссии заключили, что для повышения уровня безопасности важна комплексная работа по всем направлениям, включая законодательное регулирование, внедрение новейших технологий и воспитание культуры безопасности. 

















 
Список участников круглого стола: 
 
Агафонов Андрей Александрович, заместитель начальника отдела; безопасности движения Центральной дирекции по ремонту пути, ОАО «РЖД»;
– Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»;
– Алейникова Ксения, руководитель группы «Транспорт», ТАСС;
– Антипин Роман Николаевич, начальник отдела по развитию и использованию сетей связи, Федеральное агентство связи;
–  Арефьев Владимир Александрович, заместитель начальника Управления государственных услуг в сфере связи, Федеральное агентство связи;
– Афоненко Антон Георгиевич, руководитель отдела процессуального контроля, Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ;
– Буйдинов Евгений Владимирович, заместитель генерального директора по инновационному развитию, ФГУП «Космическая связь»;
– Бычков Александр Владимирович, начальник дирекции аварийно-восстановительных средств, ОАО «РЖД»; 
– Виноградов Александр Александрович, заместитель главного инженера, ОАО «ЭЛТЕЗА»;
– Воронова Марина Флорентиновна, заведующий отделением МКЖТ ИПТ МГУПС, МИИТ;
– Горбунов Евгений Владимирович, эксперт, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»;
– Горьканова Татьяна Николаевна, корреспондент, журнал «Путь и путевое хозяйство»;
–Домбровский Игорь Андреевич, заместитель начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению), ОАО «РЖД»; 
– Ермачкова Татьяна Константиновна, старший научный сотрудник, АО «ВНИИЖТ»;
– Ефремкин Николай Викторович, заместитель руководителя инспекции труда, РОСПРОФЖЕЛ;
– Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»;
– Засорина Галина Валерьевна, преподаватель  ИПТ МГУПС, МИИТ;
– Захаров Владимир Леонидович, руководитель, Представительство АО НК «Казахстанские железные дороги» в РФ;
– Инжеватова Ирина Николаевна, главный специалист Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, ОАО «РЖД»;
– Карпов Сергей Алексеевич, начальник направления информационного обеспечения деятельности Фонда, Фонд «Транспортная безопасность»;
– Колотов Алексей Анатольевич, и.о. заместителя начальника Дирекции тяги по безопасности движения, ОАО «РЖД»;
– Колчин Александр Федорович, заместитель председателя, Технический комитет по стандартизации 058 «Функциональная безопасность» Росстандарта;
– Косарев Александр Валерьевич, заместитель начальника Департамента безопасности движения, ОАО «РЖД»; 
– Кочубеев Алексей Евгеньевич, начальник центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями, ОАО «РЖД»;
– Кулешов Петр Николаевич, генеральный директор, ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС»;
– Лазарев Андрей Евгеньевич, заместитель генерального директора, ООО «СИМИКОН»;
– Лежнин Алексей Валерьевич, редактор, РИА «Индустрия безопасности»;
– Локтев Евгений Петрович, главный инженер, Росжелдорснаб; 
– Митин Сергей Леонидович, начальник аналитического центра по надежности и организации гарантийного и сервисного обслуживания, ЗАО «Трансмашхолдинг» Можаровская Александра, корреспондент, журнал «РЖД – Партнер»;
– Морозов Александр Леонидович, директор по развитию, ФГУП РСВО (Российские Сети Вещания и Оповещения);
– Мохов Александр Михайлович, заместитель прокурора, Московская межрегиональная транспортная прокуратура;
– Налетов Алексей Анатольевич, руководитель технической инспекции труда, РОСПРОФЖЕЛ;
– Овсянников Юрий Дмитриевич, заместитель начальника Московской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения, ОАО «РЖД»;
– Оленин Сергей Сергеевич, ведущий эксперт-аналитик, ИПЕМ;
– Ольга Мусинова, специальный корреспондент, Агентство городских новостей «Москва»;
– Остапенко Олег Иванович, редактор отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»;
– Остренко Ольга Борисовна, заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, ОАО «РЖД»;
– Пахомова Наталья Леонидовна, редактор, журнал «Железнодорожная автоматика и телемеханика»;
– Порядин Сергей Иванович, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер, АО «ФГК»;
– Потапов Петр Николаевич, первый заместитель начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, ОАО «РЖД»;
– Райзер Роман Владимирович, заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»;
– Рулев Дмитрий Леонидович, заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»;
– Савчук Владимир Борисович, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта, ИПЕМ;
– Сеньковский Олег Альфредович, первый заместитель начальника Центра технического аудита, ОАО «РЖД»;
– Сычев Вячеслав Петрович, эксперт, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»;
– Талалаев Валерий Иванович, заместитель генерального директора по перспективным направлениям развития железнодорожного транспорта, ОАО «Радиоавионика»;
– Фролова Надежда Анатольевна, начальник отдела, МИА «Россия сегодня»;
– Хвалько Василий Васильевич, глава представительства, Представительство Белорусской железной дороги в РФ;
– Шевченко Анатолий Иванович, заведующий кафедрой безопасности движения, экологии и охраны труда Российской академии путей сообщения, МИИТ;
– Шергин Валерий  Евгеньевич, руководитель службы качества, ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»;
– Шушпанников Виталий Александрович, руководитель центрального территориального управления, Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
– Якимов Олег Серафимович, председатель, Технический комитет по стандартизации 058 «Функциональная безопасность» Росстандарта.






 
Источник публикации: www.gudok.ru.



























Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда