Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Еженедельный аналитический обзор по охране труда

23.11.2017 21:25:00

Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое


 

Роль биологического мониторинга в
сохранении здоровья работников
 

 
С помощью методов промышленной гигиены на производстве осуществляется измерение и контроль за содержанием различных химических веществ в воздухе. В то же время, остаются вне поля зрения и, соответственно, выходят из-под контроля другие возможные пути вредного воздействия на организм рабочих, обусловленные, к примеру, абсорбцией с кожных покровов или проникновением через органы дыхания, а также потенциальный риск вне работы. Биологический мониторинг помогает заполнить эти пробелы.



ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
Термин «биологический мониторинг» был впервые предложен в 1980 г. на семинаре, организованным Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) совместно с Национальным институтом проблем безопасности труда и здравоохранения США (NIOSH), а также Управлением по безопасности труда и охране здоровья (OSHA) (Berlin, Yodaiken, Henman, 1984 г) в Люксембурге. Под данным термином понимают «измерение и оценку содержания химических агентов или их метаболитов в тканях, секрете, выделениях, а также в альвеолярном воздухе с целью определения величины воздействия и риска для здоровья посредством сравнения с соответствующими стандартами». Мониторинг – это действие на основе диагностических процедур, повторяющееся с определенными интервалами, имеющее профилактические и, в случае необходимости, корректирующие функции. 
 
Биологический мониторинг – один из трех важнейших мероприятий, необходимых для профилактики заболеваний, обусловленных токсичными факторами или загрязнением окружающей среды. Этим же целям служит мониторинг окружающей среды и регулярное (периодическое) наблюдение за состоянием здоровья работников. Последовательность событий, приводящих к развитию заболеваний подобного рода, может быть схематично представлена следующим образом: источник – воздействующий химический фактор (агент) – полученная внутренняя доза – биохимический или клеточный эффект – неблагоприятное воздействие на организм – заболевание.

Определением количества токсичных веществ (напр. промышленных химикатов) в воздухе, воде, пище или на поверхностях, контактирующих с кожей, занимается мониторинг окружающей среды. В результате процессов абсорбции, распределения, метаболизма и экскреции определенная часть внутренней дозы токсичного агента (т.е. количества вещества, абсорбированного или метаболизированного в организме в течение определенного промежутка времени) оказывается в жидких средах организма, где она и может быть определена. При действии внутренней дозы на критический орган (на котором неблагоприятное воздействие сказывается в первую очередь или наиболее сильно) возникают определенные биохимические и клеточные эффекты.

 
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ

Термин «наблюдение за состоянием здоровья» был определен на вышеупомянутом семинаре ЕЭС/NIOSH/OSHA в 1980 г. как «периодическое медико-физиологическое обследование рабочих, подверженных вредному воздействию, с целью охраны здоровья и профилактики заболеваний». Биологический мониторинг и наблюдение за состоянием здоровья предполагают определение содержания химических агентов или их метаболитов в организме посредством оценки их биохимических и клеточных эффектов, а также выявления симптомов поражения критического органа. Кроме того, они используются для определения масштабов заболевания.
 
 
ЦЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Биологический мониторинг можно подразделить на мониторинг воздействия и  мониторинг эффекта, использующих соответственно индикаторы внутренней дозы и эффекта.
 
Цель биологического мониторинга воздействия – оценка риска для здоровья посредством определения внутренней дозы, отражающей, в свою очередь, биологически активную нагрузку химических факторов на организм. Доза загрязнения не должна достигать уровня, при котором могут проявиться патологические эффекты. Эффект считается патологическим или вредным, если снижается функциональная активность организма, уменьшается адаптационная способность к стрессам, способность к поддержанию гомеостаза, или повышается восприимчивость к другим воздействиям среды. В зависимости от химического вещества или анализируемого биологического параметра термин «внутренняя доза» может быть интерпретирован по-разному. 
 
Во-первых, он может означать количество абсорбированного химиката за короткий промежуток времени, к примеру, в течение одной рабочей смены. Концентрации загрязнителя в альвеолярном воздухе может определяться непосредственно в течение рабочей смены или на следующий день (образцы крови и альвеолярного воздуха могут храниться до 16 часов). Во-вторых, если химическое вещество имеет большой биологический период полураспада (например, металлы в системе кровообращения), то величина внутренней дозы может отражать количество вещества, поступившего в организм на протяжении нескольких месяцев. В-третьих, термин «внутренняя доза» может также означать количество накопленного в организме вещества. В этом случае внутренняя доза отражает распределение вещества по органам и тканям, из которых оно потом медленно выводится. К примеру, для получения достоверной картины содержания в организме ДДТ, достаточно измерить их содержание в крови.

Наконец, величина внутренней дозы служит показателем количества химического вещества в местах его действия. Одной из наиболее важных и многообещающих возможностей применения данного показателя представляется определение соединений, образованных токсичными веществами с белками гемоглобина или с ДНК. Биологический мониторинг эффекта направлен на выявление симптомов ранних обратимых изменений, возникающих в критическом органе. В этом смысле значение биологического мониторинга эффекта для наблюдения за здоровьем рабочих трудно переоценить...

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ: БОЛЕЗНИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,

ВЫЗВАННЫЕ ВЕЩЕСТВАМИ РАЗДРАЖАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ И

ТОКСИЧНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ

 

Присутствие на рабочем месте веществ, действующих раздражающе на органы дыхания, может вызывать физический и эмоциональный дискомфорт, отвлекать от выполнения рабочих операций, тем самым снижая производительность труда. Некоторые из этих веществ имеют высокий и очень высокий класс опасности, последние могут приводить к смертельному исходу. В том и другом случае проблема действия раздражающих веществ на органы дыхания и ингаляции токсичных веществ является общей; множество работников ежедневно подвергаются опасности их вредного воздействия.



Механизмы вредного воздействия этих соединений различны, и тяжесть поражения может меняться в широких пределах, в зависимости от степени воздействия и биохимических свойств вдыхаемого вещества. Однако все они обладают одним общим свойством: при концентрации выше определенного уровня они представляют угрозу для здоровья практически каждого человека. Известны и другие летучие вещества, которые воздействуют на органы дыхания только чувствительных к ним людей; такие нарушения принято рассматривать как болезни аллергического и иммунологического происхождения. Некоторые соединения, например, эфиры изоциановой кислоты, кислотные ангидриды и эпоксидные смолы в высоких концентрациях действуют не только как неспецифические раздражители, но также могут вызывать у некоторых индивидуумов аллергическую сенсибилизацию. Эти соединения вызывают симптомы нарушения дыхания у сенсибилизированных людей даже в очень низких концентрациях.
     
К раздражающим веществам, действующим на дыхательную систему, относятся те вещества, которые после их вдыхания вызывают воспаление дыхательных путей. Поражение может захватывать верхние и нижние дыхательные пути. Наиболее опасным является острое воспаление легочной паренхимы, как, например, при химической пневмонии или некардиогенном отеке легких. Соединения, которые могут вызывать повреждение паренхимы, считаются токсичными. Многие летучие токсичные вещества являются одновременно и раздражителями, предупреждая нас об опасности посредством неприятного запаха, раздражения носа и горла, или кашля. Большинство раздражителей органов дыхания в больших количествах также токсичны для паренхимы легкого.
     
Многие летучие соединения оказывают общее отравляющее действие на организм после абсорбции через органы дыхания. Воспалительные процессы в легких при этом могут отсутствовать, как, например, в случае со свинцом, оксидом углерода или цианистым водородом. Минимальное воспаление легких обычно отмечается придыхательных лихорадках (например, органическом синдроме токсичной пыли, лихорадке паров металла и лихорадке полимерного дыма). Серьезное повреждение легких и верхних дыхательных путей наблюдается при воздействии больших доз токсических веществ, например, кадмия и ртути. Физические свойства вдыхаемых веществ дают информацию о месте их осаждения; именно в этих областях появятся признаки раздражения. Большие частицы (от 10 до 20 мкм) осаждаются в носу и верхних дыхательных путях, меньшие частицы (от 5 до 10 мкм) оседают в трахее и бронхах, а частицы менее 5 мкм могут достигать альвеол. Частицы с размерами менее 0,5 мкм настолько малы, что ведут себя подобно газам. Токсичные газы осаждаются в соответствии с их растворимостью. Растворимый в воде газ будет адсорбирован влажной слизистой оболочкой верхних дыхательных путей; менее растворимые газы будут оседать на протяжении всего дыхательного пути...


 
 

 
 
 
ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВНОТ-2018 СТАНЕТ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ТЕМЕ: "СТРЕМЛЕНИЕ К НУЛЮ: НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА"
 
 
Одним из ключевых мероприятий Всероссийской недели охраны труда 2018 года станет конференция по теме «Стремление к нулю: национальная стратегия в сфере охраны труда». Будет обсужден комплекс мер по снижению травматизма до нулевых показателей.
 
 
В целом по России уровень производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, снижается. Эта тенденция сохранялась как в 2016 году, так и в I полугодии этого года. С 2012 по 2016 год количество погибших на производстве уменьшилось на 31 %. Российские показатели травматизма находятся на среднеевропейском уровне. Но Россия поставила перед собой глобальную стратегическую цель – полностью исключить случаи травматизма и профзаболеваний на работе.





 
По словам Министра труда и социального развития РФ Максима ТОПИЛИНА, сохранение жизни и здоровья каждого работника в процессе трудовой деятельности через реализацию концепции «нулевого» травматизма является ключевой задачей в области охраны труда. Для этого уже много сделано, еще больше планируется реализовать в самое ближайшее время.
 
Разработана программа «Безопасный труд». В 2018 году она станет частью государственной программы «Содействие занятости населения» и на ее реализацию будет направлено свыше 200 млн. рублей. «Безопасный труд» – это целый комплекс самых конкретных мероприятий. Целевым показателем их эффективности станет «нулевой травматизм».  В основе концепции программы – профилактика травматизма и профзаболеваний. Этот приоритет будет отражен, в первую очередь, на законодательном уровне. Так, уже весной 2018 года, после общественных слушаний, в Государственную Думу будет внесен законопроект о новой редакции Х раздела Трудового кодекса РФ «Охрана труда».
 





По нему работодатель будет обязан внедрять риск-ориентированный подход: выявлять, оценивать, управлять профессиональными рисками, оповещать работника  о возможном риске. Минтруд разработал 70 методов оценки уровня риска. Принцип риск-ориентированности будет соблюден и при выдачи средств индивидуальной защиты. Сейчас СИЗы выдают по «спискам»: по профессиям и видам работ. В дальнейшем – в зависимости от конкретного риска, опасности и фактора производственной среды.  Но, пожалуй, самый значительный шаг Минтруд намерен сделать в сторону раннего выявления профзаболеваний. Готовится к обсуждению законопроект, который в корне меняет подход к этой теме. Работодатель будет обязан не просто выявлять профзаболевания, а определять их начальные признаки, качественные изменения в организме человека на самой ранней стадии. Будет установлен новый перечень факторов, при наличии которых работники обязаны проходить периодические медицинские осмотры.
 




«Правильнее деньги по несчастным случаям на производстве тратить именно на такие программы раннего выявления, переобучения, выведения, чем платить различные пособия по утрате трудоспособности, по потере заработка и так далее», – отмечает Министр труда и социальной защиты РФ Максим ТОПИЛИН.  Достижение нулевого травматизма, в конечном счете, призвано решать глобальные задачи демографического развития России: сократить смертность в трудоспособном возрасте, укрепить здоровье работающего населения, увеличить продолжительность жизни. Все эти вопросы будут обсуждены в ходе IV Всероссийской недели охраны труда. Она пройдет с 9 по 13 апреля в Сочи, в главном Медиацентре. Это глобальный форум, отражающий все важные вопросы сферы охраны труда, безопасности производства, улучшений условий на рабочих местах. ВНОТ проходит по инициативе Минтруда РФ под председательством Вице-премьера Правительства России Ольги ГОЛОДЕЦ.

 



 
ГИТ РАЗЪЯСНЯЕТ ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ
СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТНИКОВ
И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
 

Государственная инспекция труда в Калужской области информирует:

 

Об исполнении ортраслевых соглашения между
представителями работников и работодателей на
федеральном, межрегиональном, региональном,
отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях
социального партнерства


Как правило, работодатели и работники не знают о том, что нормы законодательства, регулирующие трудовое право, установлены не только в трудовом кодексе и иных нормативно-правовых актах, но и в так называемых отраслевых соглашениях. Если работодатель в установленный срок не откажется от присоединения к отраслевому соглашению в письменном форме, то данное соглашение будет обязательно для  исполнения работодателем. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ТК РФ соглашение — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства. Как правило, в соглашение включают обязательства сторон по оплате труда, режимам работы и отдыха, охране труда и т.д. При этом конкретное содержание и структуру соглашения определяют по договоренности между представителями сторон (ч. 1 ст. 46 ТК РФ).
 

Срок действия соглашения устанавливается сторонами, но не может превышать трех лет. При этом возможна одна пролонгация соглашения на аналогичный период — не более трех лет (ч. 2 ст. 48 ТК РФ). Сторонами соглашения выступают работники и работодатели, которые представляют интересы не одной конкретной организации, а целой отрасли, региона или иной территории. Заключают соглашение с одной стороны объединения работодателей, с другой — профессиональные союзы работников. Отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне, устанавливают обязанности для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации в соответствующей отрасли. В течение трех календарных дней со дня регистрации соглашения Роструд направляет его текст в Министерство труда и социальной защиты РФ для размещения на официальном сайте министерства. Каждому работодателю необходимо ознакомиться с перечнем отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства и соблюдать их требования.
  
Начальник отдела государственного надзора и контроля 
за соблюдением законодательства об охране труда 
Полонский Дмитрий Сергеевич
 
 



С 14 ПО 16 НОЯБРЯ 2017 ГОДА ПРОХОДИЛ

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПОСТАВЩИКОВ

АТОМНОЙ ОТРАСЛИ АТОМЕКС-2017

 

АО «Клинский институт охраны и условий труда» принял
участие в мероприятиях форума. Форум «АТОМЕКС» – 
это крупнейшая коммуникационная  площадка,
открывающая для поставщиков возможность прямого
и открытого диалога с заказчиками атомной отрасли,
это демонстрация инновационной продукции и услуг
для установления перспективных деловых контактов.


 


В рамках Форума традиционно проходили международная конференция и выставка поставщиков оборудования и услуг для атомной отрасли. Участники конференции смогли  поделиться своей закупочной практикой, обсудить  актуальные вопросы совершенствования системы закупок и выработать совместные решения по развитию Единого отраслевого стандарта закупок. Выставочные экспозиции на форуме  представили поставщики предприятий атомной отрасли, а также Госкорпорация «Росатом», топливная компания «ТВЭЛ», Концерн «Росэнергоатом», Группа компаний ASE, машиностроительный дивизион Росатома холдинг «Атомэнергомаш» и другие компании отрасли. Международный форум «АТОМЕКС» – уникальная бизнес-площадка, предоставляющая возможность прямого диалога поставщиков и заказчиков атомной отрасли.
 
Основная цель форума – привлечение новых поставщиков, повышение качества закупаемого оборудования и услуг в атомной отрасли России. Форматом форума было предусмотрено проведение отраслевой конференции, специализированной выставки, презентационных сессий поставщиков, а также продуктивных деловых встреч заинтересованных сторон. АО «Клинский институт охраны и условий труда» был представлен на стенде СРО «Союзатомстрой». Основная тема секционного заседания – «Подготовка персонала в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности». В рамках семинара слушателям была представлена информация об изменениях в трудовом законодательстве,  рассмотрены необходимые направления повышения квалификации персонала.
 
Особый интерес у слушателей традиционно вызывает процедура обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций,  обучение пожарно-техническому минимуму, которое необходимо руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, а также руководителям структурных подразделений предприятий и работникам пожароопасных производств. Было разъяснено, что данные требования распространяются на всех работников организации, в том числе на руководителя. Периодичность обучения составляет не реже одного раза в три года (руководители и специалисты), а для вновь принятых работников  обучение должно быть проведено в течение первого месяца. Работники рабочих профессий должны проходить обучение оказанию первой помощи не реже одного раза в год.  Обучение пожарно-техническому минимуму должны пройти все работники предприятия спустя один месяц после начала трудовой деятельности.
 







В рамках семинара слушатели узнали о внесенных изменениях в Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства № 841. В частности нововведения затронули    программу курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Цель данной программы – способствовать защите населения от ЧС природного, техногенного характера, а также опасностей, вызванных военными действиями или их последствиями. Эта важная задача определяется нормами Федеральных законов «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Ведь сохранение человеческих ресурсов – важнейшее условие поддержания экономической и военной мощи нашего государства.
 
В рамках семинара также была затронута тема обеспечения радиационной безопасности персонала при обращении с генерирующими источниками излучения. Радиационный контроль и защита персонала от источников ионизирующих излучений – традиционно являются наиболее популярными темами для обсуждения в рамках мероприятий форума «АТОМЕКС». Обучение персонала атомной отрасли по данному направлению повышения квалификации проводится в соответствии с Федеральным законом «О радиационной безопасности», а также санитарными нормами и правилами, охватывающими физические основы обеспечения радиационной безопасности, а также затрагивает процедуру лицензирования для осуществления работ с источниками ионизирующего излучения. Данное обучение наиболее востребовано у персонала предприятий атомной отрасли категории «А».


Дополнительно слушателям напомнили, что в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять гигиеническое обучение работников. Все рассмотренные выше направления обучения подконтрольны государственным инспекционным организациям.
 
Основной категорией слушателей семинара были представители организаций строительного комплекса атомной отрасли. Статистика травматизма в данном дивизионе говорит о том, что практически каждый несчастный случай связан с неудовлетворительной организацией работ и соответствующими нарушениями требований безопасности работ на высоте. Поэтому внимание слушателей семинара было сфокусировано докладчиком на обязательности выполнения ключевых правил обеспечения безопасности персонала организаций, установленных положениями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155-н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте». Слушателям было разъяснено, что основой безопасной организации работ на высоте являются качественно и своевременно разработанные локальные акты предприятия, регламентирующие безопасные методы проведения высотных работ. 

 



ТРУДОВОЙ КОДЕКС В ВОПРОСАХ-ОТВЕТАХ

 
 
– Каким категориям работников законодательством
предусмотрены оплачиваемые регламентируемые перерывы в работе?
Можно ли руководствоваться ст. 109 Трудового кодекса РФ, которой
предусмотрено предоста вление регламентированных перерывов на
отдельных видах работ (неотапливаемые помещения, погрузочные
работы 
и т.д.)? 
 
Обязательны ли устанавливать такие перерывы директору предприятия?
Аттестационная комиссия отметила как недостаток отсутствие
регламентированных перерывов всем категориям работников
предприятия. 


– Определение понятия «регламентированный перерыв» отсутствует в Трудовом кодексе Российской Федерации. Требования к установлению регламентированных перерывов содержатся только в документах санитарно-гигиенического назначения, например, в Методических рекомендациях «Профилактика стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности» МР 2.2.9.2311-07 от 18 декабря 2007 г (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 декабря 2007 г.) или в Типовых инструкциях по охране труда. Законодательно, для установления регламентированных перерывов мы можем руководствоваться только статьей 109 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, на отдельных видах работ, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников. Таким образом, установление специальных регламентированных перерывов – прямая обязанность работодателя, определенная в Трудовом кодексе Российской Федерации.
 
Другие регламентированные перерывы с точки зрения законодательства не обязательны. Однако любые оптимально сбалансированные по времени перерывы позволяют грамотно чередовать время труда и отдыха на протяжении всего, установленного договором, рабочего дня. Это значительно понижает шанс возникновения профессионального  заболевания, увеличивает производительность труда каждого работника. При оценке условий труда такой показатель напряженности труда как «Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность» характеризуется классом 3.2 при отсутствии регламентированных перерывов. Поэтому, наличие регламентированных перерывов и их продолжительность, может оказаться решающим в установлении общего класса по напряженности труда. Следовательно, совершенно справедливо, что аттестационная комиссия отметила как существенный недостаток отсутствие регламентированных перерывов работников предприятия.

 

 
– Продолжительность влияния некоторых вредных факторов на оценку
условий труда четко прописано в законодательных актах (например,
работа на компьютере более 50% рабочего времени, нахождение в
неудобной, стесненной позе более 25% времени смены).
 
Однако не совсем ясно, как зависит продолжительность воздействие
вредного фактора производственной среды (химического) на установление
степени вредности. Другими словами: газоэлектросварщик,
например,  работает 5 мин. в течение смены или 5 часов. Нет ясности 
в продолжительности влияния  вредных факторов (таких как шум,
освещение) на оценку условий труда.
 
– При оценке условий труда, обусловленных действием химического фактора, обязательно учитывается время воздействия любого вредного вещества. Например, среднесменная концентрация – это концентрация, усредненная за 8-часовую рабочую смену. Соответственно, чем дольше в течение смены работник находится в условиях воздействия вредных веществ, тем выше вероятность установления на его рабочем месте вредных условий труда. При оценке каждого производственного фактора также учитывается время воздействия. Это принцип оценки, который зависит от фактического значения, но обязательно с учетом времени воздействия...
 

 
 
 
 
УТВЕРЖДЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ ГОСУСЛУГИ
 
ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
 
 

Регламентирован порядок приема ПФР заявлений застрахованных лиц
о распределении средств пенсионных накоплений.

 

Данная госуслуга предоставляется застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления в ПФР. Результатом ее предоставления является прием и регистрация территориальными органами ПФР такого заявления, направление (выдача) расписки о приеме заявления и внесение сведений о правопреемниках застрахованного лица в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Указанное заявление, поданное на личном приеме, принимается и регистрируется в день подачи. Заявление, направленное по почте, поданное через МФЦ, принимается и регистрируется не позднее следующего рабочего дня. Заявление, поданное через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР, принимается и регистрируется автоматически в день подачи. Внесение сведений о правопреемниках осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления. Время ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата госуслуги не должно превышать 15 минут. Госпошлина за предоставление госуслуги не взимается...

 
 
 
 
 
 
ЗАКОНОПРОЕКТ О СОПРОВОЖДАЕМОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ ОДОБРЕН

ГОСДУМОЙ РОССИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
 
 
Госдума России одобрила в первом чтении проект федерального закона о
внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
 

«Разработка законопроекта связана с недостаточно высокой эффективностью работы по трудоустройству инвалидов трудоспособного возраста. Удельный вес работающих среди них немногим больше 30 процентов. При этом только 15 процентов этих инвалидов трудоустраиваются через органы службы занятости», – обозначил проблематику замминистра труда и социальной защиты России Григорий ЛЕКАРЕВ.




 
При этом органы службы занятости работают с инвалидами, не учитывая наличие у них значительных ограничений жизнедеятельности.  
«В связи с этим законопроект направлен на адаптацию действующего закона о занятости в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, которая ратифицирована Россией в 2012 году», – отметил замминистра. Прежде всего, в проекте определяется механизм взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и органов службы занятости при содействии в трудоустройстве инвалида.
 

«Учреждения медико-социальной экспертизы в выписках из индивидуальных программ реабилитации инвалидов, направляемых в службу занятости, будут указывать информацию о согласии инвалида на инициативное обращение специалистов службы занятости к нему напрямую», – рассказал Григорий ЛЕКАРЕВ.
 
На органы службы занятости планируется возложить следующие функции:

– проведение первичной консультации с инвалидом;
– анализ базы вакансий;
– организацию взаимодействия инвалида с работодателем;
– оказание консультативно-методической помощи работодателю;
– определение необходимости в сопровождаемом содействии занятости инвалида.
 
Под сопровождаемым содействием занятости инвалидов понимается оказание индивидуальной помощи тем инвалидам, которые в силу ограниченных возможностей здоровья самостоятельно не могут вернуться в трудовой процесс. Срок вступления в силу закона предусмотрен с 1 января 2019 года. На 1 января 2017 года в России проживало 12,3 млн инвалидов, работали из них около 2 млн человек. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране составляет порядка 31,8 % (около 1,1 млн человек) от общего числа инвалидов трудоспособного возраста (около 3,7 млн человек). В европейских странах этот показатель достигает 40 %.
 
 

Благодарим за проявленный интерес!

 

 

 


Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда