Профсоюзы обращают внимание на правовые сложности проведения СОУТ работников воздушного транспорта
14.09.2018 8:03:00
Создается впечатление, что на данный момент же авиакомпании работают по правилам, которые сами себе устанавливают. Все направлено только на одно — увеличение прибыли, порой в ущерб безопасности или откровенно мошенническими действиями, как в случае с «ВИМ-АВИА». Росавиация же в лучшем случае высылает письма с требованием прекратить то или иное действие, но даже не проверяет, насколько их требования исполняются организациями, осуществляющими перевозку пассажиров.
Создается впечатление, что на данный момент же авиакомпании работают по правилам, которые сами себе устанавливают. Все направлено только на одно — увеличение прибыли, порой в ущерб безопасности или откровенно мошенническими действиями, как в случае с «ВИМ-авиа». Росавиация же в лучшем случае высылает письма с требованием прекратить то или иное действие, но даже не проверяет, насколько их требования исполняются организациями, осуществляющими перевозку пассажиров.
Целесообразно вспомнить ситуацию с авиакомпанией «Россия», которая произошла в феврале этого года. Пилоты авиакомпании обратились в Следственный комитет с заявлением, что авиакомпания проводит исследования условий труда на борту самолетов, выполняющих регулярные рейсы. При этом ни один пассажир об этом не был предупрежден. Для специальной оценки условий труда в кабину пускали человека, не относящегося к авиационному персоналу, с электронными приборами. И во время выполнения полета этот человек в кабине пилотов пытался проводить замеры.
«Командирам издавалось указание от летного директора — пускать в кабину данный персонал, — рассказывает пилот «России», председатель Петербургского отделения профсоюза летного состава Игорь МОРОЗОВ. — Летный директор! Который по своей должности обязан знать летные документы и что можно, что нельзя...
Ространснадзор провел проверку, нашел нарушения, в результате указал, что такие исследования во время перевозки пассажиров недопустимы. Но тем не менее включили в руководство полетов, что исследования проводить можно. А после проведения оценки этот пункт вывели. Мы проводили работу с летчиками и объясняли, что они попадают под уголовную ответственность, пуская в кабину посторонних».
То есть работу Росавиации взял на себя профсоюз летного состава. В Санкт-Петербурге экипажи убедить удалось, а в Москве, боясь санкций со стороны работодателя, по словам профсоюзов, КВС пускали в кабину исследователей. Росавиация уже после поднявшейся шумихи в прессе по поводу «опытов над пассажирами» направила письмо в авиакомпанию «Россия». Запросила перечень документов, которые связаны с проведением специальной оценки условий труда, дать разрешение разработчика самолета на то, что приборы для исследований можно держать в кабине. Просила запрос от страховщиков — одобряют ли они то, что какие-то люди проводят исследования на борту самолета с пассажирами. И в конце написала, что необходимо остановить проведение данных исследований.
Авиакомпания письмо прочитала, но, по словам профсоюзов, продолжила эксперименты до полного завершения 1 апреля специальной оценки условий труда. У Росавиации есть полномочия за такие опыты приостановить деятельность компании. Но она, вероятно, даже не попыталась проверить, насколько исполняется ее предписание. Ведь после письма исследования проводились почти два месяца. Что касается самой специальной оценки условий труда, то почему она проводится именно авиакомпаниями, а не самой Росавиацией по хорошо отработанной методике с использованием тренажеров?
«Такие исследования проводились «Сибирью», — отметил Игорь МОРОЗОВ. — Первый этап провели в институте исследований. Там есть показания, но они не устроили S7. И они забрали эти данные, потому что те их не устроили. Потому что там были реальные цифры, показывающие то, что происходит на борту. Сейчас по вредности показали 3,1 — это самая минимальная вредность у пилотов. А по тем данным выходили по напряженности на 3,3».
Вредность влияет на количество дополнительного отдыха, компенсацию за вредные условия труда, режим труда — сокращенная или нет неделя. Возможно, коммерческой авиакомпании выгодно занизить оценку вредности. И Росавиация, предположительно, устранилась и от этого процесса. Хотя уже давно известно, что чаще всего авиационные происшествия происходят в тех авиакомпаниях, где летчики перерабатывают.
Источник публикации: riafan.ru.
Все публикации