Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Еженедельный аналитический обзор по охране труда

16.01.2019 13:45:00

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое.

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое.

 

 

РОСТРУД: НАДЗОРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ ТРУДА ДОЛЖНЫ

СООТВЕТСТВОВАТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

По словам главы ведомства Всеволода Вуколова, предстоит существенно сократить число этих требований.



Контрольно-надзорные требования в сфере трудового законодательства должны соответствовать современной экономике, предстоит существенно сократить их число. Об этом заявил журналистам глава Роструда Всеволод ВУКОЛОВ, комментируя поручение премьер-министра РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА об инвентаризации к 1 февраля 2020 года контрольно-надзорной деятельности.
 
По словам Всеволода ВУКОЛОВА, в сфере трудового законодательства сейчас есть более 2 тыс. требований. «Над этим нам предстоит работать», – сказал Всеволод ВУКОЛОВ, отметив, что речь идет о существенном сокращении числа требований и приведении законодательства в состояние, в котором оно было бы позитивным и ясным для бизнеса...
 
 
 
 
 
 
ЗНАК СОГЛАСИЯ: ПЕНСИИ "МОЛЧУНОВ" ПЕРЕВЕДУТ В НПФ ВЭБА
АВТОМАТИЧЕСКИ

 
 
Договоренность о создании негосударственного пенсионного фонда (НПФ) ВЭБ.РФ на базе государственной управляющей компании (ГУК) корпорации предварительно достигнута, рассказали «Известиям» в Минфине.



Как пояснил замминистра финансов Алексей МОИСЕЕВ, деньги «молчунов», которые сейчас находятся в Пенсионном фонде, переведут в новый НПФ автоматически. Мнения экспертов разделились: с одной стороны, дополнительных рисков от перехода человек не получит, а с другой — управлять его деньгами фактически будет уже не государство. Впрочем, на данный момент ВЭБ.РФ зарабатывает «молчунам» на инвестировании их пенсионных средств гораздо больше, чем частные фонды.
 
НПФ ВЭБа будет создан на основе его управляющей компании, предварительная договоренность по этому вопросу уже достигнута, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина. «Молчунов» и их накопления переведут в новый НПФ автоматически, пояснил «Известиям» Алексей МОИСЕЕВ. Это один из этапов концепции индивидуального пенсионного капитала (ИПК), которую власти готовят с 2016 года. Внедрить ее планировалось с 1 января 2019 года, но, как пояснил в конце декабря первый вице-премьер, министр финансов Антон СИЛУАНОВ, вопрос пришлось отложить, потому что «очень тяжело шли пенсионные изменения».
 
В Минфине добавили, что работа над законопроектом об ИПК еще продолжается. В ВЭБ.РФ считают преждевременным комментировать инициативу до появления документа. Там напомнили, что полномочия госкорпорации по доверительному управлению пенсионными деньгами продлены до 2024 года. Однако добавили, что в случае принятия того или иного решения кабмина «ВЭБ.РФ готов исполнять те функции, которые возложит на него правительство». В Пенсионном фонде подчеркнули, что пока на законодательном уровне ничего не принято, комментарии преждевременны. В Центробанке не ответили на вопросы «Известий» о создании НПФ ВЭБа и передаче накоплений «молчунов». В Минтруде рекомендовали обратиться в Минфин.
 



Фото: ТАСС/Сергей Бобылев



По данным Пенсионного фонда, на конец III квартала 2018 года в управлении ГУК ВЭБа было 1,7 трлн рублей пенсионных накоплений. По статистике ЦБ, на счетах негосударственных фондов в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) в этот же период было 2,5 трлн рублей. При этом в III квартале ГУК ВЭБа обеспечила доходность пенсионных накоплений в размере 6,57% годовых в годовом выражении и 9,12% за последние три года. В то же время у частных НПФ средняя доходность по рынку составляет 2,56% годовых — лидеры заработали для своих клиентов по 6,8%, аутсайдеры показали отрицательные результаты...
 
 

 
 
 
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ МАКСИМА ТОПИЛИНА ТЕЛЕКАНАЛУ "РОССИЯ 24" 

 
 
Максим ТОПИЛИН отметил: «Если говорить о январе-ноябре, реальная зарплата выросла на 7,4 %, реальные доходы увеличились на 0,4 %»«Если есть такой человек, у которого пенсия составляет 14 тысяч 414 рублей (мы исходили из этой цифры, это средняя страховая пенсия по старости), то у него ровно на тысячу рублей будет увеличение. Если пенсия ниже, допустим 10 тысяч рублей, то увеличение пенсии составит 705 рублей, потому что индекс увеличение пенсий, рост пенсий составляет 7,05 %. Если пенсия около 20 тысяч, таких пенсий тоже достаточно, прирост составит где-то около 1,6-1,7 тысячи рублей. То есть у всех будет разный прирост, и это очень важно». 
 
«Что касается регистрируемой безработицы – не надо этого пугаться – она будет расти. Почему? Потому что мы с 1 января повысили размер пособия. 10 лет мы его не повышали, оно было очень низким... Сейчас это порядка 700 тыс. человек. Я думаю, что прирост будет не более, чем до 1 миллиона»...
 
 

 



 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА: САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ 

 


Специальная оценка условий труда на рабочих местах проводится компаниями с 2014 года. Это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации наличия вредных и опасных факторов на каждом рабочем месте, порядок и последовательность которых строго регламентированы.
 


Проверки, проведенные инспекторами Роструда со дня вступления в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», уже позволили выявить наиболее часто встречающиеся нарушения.

Из этой статьи вы узнаете:


– какие нарушения при проведении специальной оценки условий труда можно назвать типичными;
– какие рабочие места подлежат оценке;
– как нарушения при проведении спецоценки влияют на предоставление гарантий и компенсаций работникам; 
– какая ответственность предусмотрена за нарушения при проведении специальной оценки условий труда.
 
Несмотря на то,  что в законе прямо запрещается проведение специальной оценки условий труда оценивающей организацией, чьи учредители, участники, руководство или эксперты одновременно являются учредителями оцениваемого юридического лица, такие прецеденты уже были выявлены. Запрет касается и случаев, когда учредители организации-оценщика являются близкими родственниками руководства компании, в которой проводится проверка. Инспекторы, проанализировав уставные документы, выявили несколько случаев подобных нарушений, в результате чего, согласно статье 5.27.1 КоАП РФ, обе стороны понесли наказание.
 
Нарушением также является несоблюдение предусмотренной законом процедуры и последовательности действий при проведении оценки условий труда, например отсутствие в составе комиссии по ее проведению представителей работников. Руководители некоторых предприятий были предупреждены о том, что недопустимо планировать мероприятия по улучшению условий труда без учета тех результатов, которые были получены в ходе проведения специальной оценки.

 
К числу нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок, относится и то, что списки рабочих мест, подлежащих специальной оценке, были составлены неправильно. Работодателями не было учтено, что перечень рабочих мест в этом случае отличается от перечня рабочих мест, подлежащих ранее проводимой аттестации. Она проводилась только для тех рабочих мест, где имелись источники опасности и на которых использовался ручной инструмент, любое другое оборудование, механизмы, машины, установки, устройства, аппараты, в том числе и транспортные средства.
 
Сейчас закон № 426-ФЗ однозначно устанавливает обязательную проверку рабочих мест офисного персонала, что не требовалось ранее при проведении аттестации. Специальная оценка проводится для всех категорий работников, за исключением тех, кто трудится на дому, удаленно, или тех, работодателем которых является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом работодателям следует учесть, что работающие дистанционно сотрудники могут заниматься теми видами деятельности, в отношении которых установлены требования об обязательном прохождении как предварительных, так и периодических медицинских осмотров.
 
Спецоценка ограничивается одним этапом, в случае когда вредные факторы выявлены не были, по ее результатам достаточно составить декларацию и направить ее в Роструд. Когда вредные факторы были выявлены, начинается следующий этап спецоценки, производятся измерения с целью определения этих факторов
...

 

 
 

 


АКТУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ ДОЛЖНЫ

СОДЕРЖАТЬ 
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ


 

Какие данные об условиях труда на рабочих местах вписывать в трудовые договоры с работниками, если в организации не проводились ни аттестация рабочих мест, ни специальная оценка условий труда?



До проведения специальной оценки условий труда организация может указать в трудовом договоре с работником общие характеристики рабочего места. Отсутствие в трудовом договоре общих положений об условиях труда на рабочем месте может быть признано нарушением норм трудового законодательства.
 




 

Дополнить трудовые договоры положениями о конкретных характеристиках условий труда организация, в которой не проводилась аттестация рабочих мест, должна после проведения специальной оценки условий труда. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"» ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ с 1 января 2014 г. дополнена абз. 9, предусматривающим, что обязательным для включения в трудовой договор является положение об условиях труда на рабочем месте.
 
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда (ч. 1 ст. 14 Закона № 426-ФЗ)...
 
 
 
 
 
 
 
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА: РАБОЧИЙ "УРАЛВАГОНЗАВОДА" ВЗЫСКАЛ С
 
РАБОТОДАТЕЛЯ БОЛЕЕ 200 ТЫС. РУБЛЕЙ ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ
 
ОТСТРАНЕНИЕ ОТ РАБОТЫ
 
 
 
Рабочий АО НПК «Уралвагонзавод» взыскал с работодателя более
200 тыс. руб. за неправомерное отстранение от работы.
Об этом сообщает пресс-служба Свердловского областного суда. 



«Мужчина с 2004 года работает в АО НПК «Уралвагонзавод», последнее время — в должности сменного мастера обрубного участка цеха. В феврале 2018 года работодатель, издав приказ, пытался направить мужчину на внеочередную проверку знаний по охране труда, а после отказа работника — объявил ему замечание и снизил премию по итогам работы за месяц на 25%», — говорится в сообщении.

Мужчина оспорил приказ в Дзержинском районном суде Нижнего Тагила, решением которого установлено, что он не допустил нарушений требований по охране труда и техники безопасности. С учетом того, что работник прошел очередную проверку знаний в области охраны труда в июле 2017, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для направления истца на внеочередную проверку знаний. Приказ об объявлении замечания и снижении размера премии также был признан судом незаконным. Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. 

Несмотря на это в марте 2018 года работодатель отстранил мужчину от работы без начисления заработной платы в связи с неявкой на комиссию для прохождения внеочередной проверки знаний по охране труда. С того момента мужчина находился на работе, но заработная плата ему не начислялась
...
 
  
 
 
 

 
ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СПЕЦЗАЩИТЫ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЗАНЯТЫХ 
НА ВРЕДНЫХ РАБОТАХ

 
 
В отношении 414 профессий (должностей) в легкой промышленности,
предполагающих занятость на работах с вредными, опасными условиями труда, работах, выполняемых в особых температурных условиях, или работах, связанных с загрязнением, определены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и нормативные сроки их носки.







Также устанавливаются специальные сроки носки костюмов, комбинезонов и обуви, предназначенной для защиты от пониженных температур, в годах в зависимости от климатических поясов, в которых выполняются работы.
 
Приказ Минтруда России от 10.12.2018 № 778н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций легкой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования. Начало действия документа – 21.03.2019
...
 
 

 
 
 
КАБМИН РАЗРАБОТАЛ НОВУЮ МЕТОДИКУ РАСЧЕТА
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

 
 
Минэкономразвития России разработало новую методику расчета
производительности труда. Напомним, что президент России Владимир Путин поставил задачу добиться к 2024 году  роста производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей. В год производительность труда должна расти не менее чем 5%.

 

Для расчета производительности труда добавленную стоимость будут делить на затраты труда, то есть на численность работников. При расчете добавленной стоимости учитываются сумма прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, оплата труда работников и страховых взносов, уплачиваемых предприятием в государственные внебюджетные фонды. Чтобы не допустить искажения данных, будут учитывать показатели прибыли до налогообложения.
 
Методика расчета будет применяться для предприятий с годовой выручкой от 400 млн до 30 млрд рублей, работающих в таких сферах, как обрабатывающие производства (за исключением производства нефтепродуктов, табака и алкоголя), строительство, транспортировка и хранение, сельское и лесное хозяйство, охота и рыболовство.
 
 
 
 

 
1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН О ПЛАВНОМ УВЕЛИЧЕНИИ
 
ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В РОССИИ
 

 
Закон, согласно которому в России начнется плавное увеличение
пенсионного возраста до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин,
вступил в силу 1 января 2019 года. Переходный период продлится до 2028 года. Реформирование пенсионной системы стало одним из самых
обсуждаемых законопроектов в уходящем году. За время рассмотрения
внесенный правительством документ претерпел ряд существенных
изменений.
 

Изменения были внесены после обращения президента РФ Владимира ПУТИНА, который призвал смягчить изначальную версию и предусмотреть ряд дополнительных льгот, а также мер поддержки людей предпенсионного возраста.
 
В итоге закон был подписан главой государства 3 октября. Он устанавливает постепенное увеличение пенсионного возраста на пять лет – до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин, вместо изначально предложенных кабмином 63. Также, по сравнению с первоначальным вариантом был сокращен на три года стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для мужчин – с планировавшихся 45 до 42 лет, для женщин – с 40 до 37 лет.
 






Адаптацию к новым параметрам возраста выхода на пенсию поможет обеспечить небольшой шаг повышения – первые несколько лет он будет увеличиваться ежегодно на полгода. Гражданам, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, предлагается установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. То есть, если человек по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, он сможет сделать это уже в июле 2019 года.
 
Средний размер пенсии в России составлял в 2018 году 14,1 тыс. рублей. В 2019 году, согласно принятому закону, среднемесячная пенсия по старости для неработающих пенсионеров увеличится до 15 тыс. рублей, а к 2024 году – до 20 тыс. рублей в месяц
...
 
 

 
 

 
ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ:
ПРАВО ИЛИ 
ОБЯЗАННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ?
 

 
2 мая 2017 года вступило в силу Постановление Правительства от
19.04.2017 № 470. У работодателей возникают вопросы о необходимости обучения работников в области гражданской обороны возникает потребность расширенного разъяснения процедуры такого обучения. 
 


Статьей 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что одной из основных задач гражданской обороны является обучение работающего населения в области гражданской обороны (далее – ФЗ «О гражданской обороне»). По смыслу ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны. Действие вышеуказанного Федерального закона подлежит распространению на отношения, возникающие в процессе деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы в области гражданской обороны.
 
Приказом МЧС РФ от 26 июня 2012 г. № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны» расшифровано, что под понятием «организации» понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – организации).
 
Так, законодатель однозначно указывает на необходимость проведения работодателями обучения работников вне зависимости от сферы деятельности, организационно-правовой формы организации и численности работников. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» определен перечень мероприятий в рамках обучения населения в области гражданской обороны.
 
Рассмотрим более подробно, какой перечень мероприятий возложило государство на работодателя по вопросу обучения работников в области гражданской обороны:

– разрабатывать программы курсового обучения работников в области гражданской обороны;
– осуществлять курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны;
– создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;
– разрабатывать программы проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;
– организовывать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца работы;
– планировать и проводить учения, тренировки по гражданской обороне.
 
Программы курсового обучения осуществляются на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 22 февраля 2017 года МЧС России утверждена примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций № 2-4-71-8-14 (далее – примерная программа обучения № 2-4-71-8-14).
 
В рамках вышеуказанной программы под понятием «курсовое обучение работающего населения» подразумевается целенаправленный процесс организации деятельности по овладению всеми работниками знаниями и умениями в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, выполнения возлагаемых на них обязанностей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
...
 
 
 
 
 
 
РАБОТНИК УВОЛЬНЯЕТСЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ СО СПЕЦОДЕЖДОЙ?
 

 
Вправе ли работодатель удержать при расчете с увольняемым работником стоимость спецодежды, которую тот не хочет возвращать? Может ли работодатель отказать в приеме изношенной спецодежды от работника, которого увольняют в связи с сокращением штата?
 
 

Трудовым законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 ТК РФ).

Работодатель должен обеспечить, в частности, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Выдаваемая работникам спецодежда должна пройти обязательную сертификацию или декларирование соответствия, без которых ее выдача сотрудникам не допускается.

 



 
В соответствии со ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на обеспечение
средствами индивидуальной и коллективной защиты согласно требованиям охраны труда за счет средств работодателя.


 
В силу ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства согласно типовым нормам, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
 
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену
...
 
 
 
 

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ИТОГИ 2018 ГОДА
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА

 
 
В 2018 году также отмечается уменьшение количества погибших на
производстве: за 11 месяцев 2018 года погибло работников на 2 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (1 158 и 1 186 человек
соответственно). Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими видами экономической деятельности в строительстве, обрабатывающих производствах, сельском и лесном хозяйстве, в сфере транспорта, добыче полезных ископаемых. 
 
 
 
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.






 
По состоянию на 22 декабря 2018 года специальная оценка условий труда проведена у 389,4 тыс. работодателей на  22,7 млн рабочих мест, на которых занято 30,6 млн работников, что составляет 71,8 % от общего числа рабочих мест, а в основных наблюдаемых Росстатом отраслях экономики специальная оценка условий труда проведена  практически  на 100 %  рабочих мест. 
 
 
С целью изменения подходов к управлению в сфере охраны труда Минтруд России подготовил и внес в Правительство России проект федерального закона, предусматривающий дополнение Трудового кодекса рядом концептуально новых норм. Главные цели законопроекта – повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, усиление динамики сокращения группового, тяжелого и смертельного травматизма, повышение уровня культуры безопасного труда.
 
Основные изменения и дополнения предлагаемые законопроектом:
 
– внедрение базового принципа предупреждения и профилактики, основанного на постоянном выявлении опасностей на рабочих местах, анализе и устранении причин этих опасностей для улучшения условий труда;
– личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах;
– введение учета микротравм, полученных работниками, и анализ их причин;
– наделение работодателя правом вести документооборот по вопросам охраны труда в электронной форме;
– изменение подхода к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты посредством перехода от списочного принципа обеспечения к обеспечению в зависимости от условий труда на рабочих местах;
– введение запрета на работу в опасных условиях труда;
– внедрение института самостоятельной оценки работодателем соблюдения требований трудового законодательства, которая будет проводиться по заранее сформированному Рострудом перечню вопросов.
 
Принятие этого законопроекта позволит:
 

– придать новый импульс улучшению условий труда на рабочих местах;
– сохранить положительную динамику сокращения смертности и травматизма вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
– обеспечить снижение административной нагрузки и повышение гибкости для работодателя в построении современной системы управления охраной труда, основанной на систематическом анализе, оценке и снижении существующих профессиональных рисков; 

– повысить информированность работников об условиях труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты, а также обеспечить вовлеченность работников в обеспечение надлежащих условий труда.
 
Кроме того, с целью сближения и гармонизации требований охраны труда Российской Федерации с аналогичными нормами экономически развитых стран Российской Федерацией ратифицирована Конвенция МОТ № 167 «О безопасности и гигиене труда в строительстве»
...
 
 




Благодарим за проявленный интерес!




 






 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда