Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Официальное мнение: Государственная противопожарная служба о ситуации с пожарной частью в Кангалассах

25.01.2019 11:01:00
Государственная противопожарная служба Якутии озвучила свое мнение о бунте пожарных в Кангалассах. «Хотим ознакомить читателей сайта «Якутия.Инфо» со своей точкой зрения по некоторым моментам, упомянутым в вышеуказанной публикации. Во-первых, во исполнение федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – СОУТ), начиная с 2014 г. в ГБУ РС(Я) «ГПС РС(Я)» была проведена Специальная оценка условий труда рабочих мест во всех подразделениях. По результатам СОУТ работа пожарных была отнесена к 4 степени, с вредными (опасными) условиями труда. За такие условия труда, в соответствии со статьями 92, 117 и 147 Трудового Кодекса РФ, предусмотрены повышенная оплата (доплата не менее 4 % к окладу) и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 дней), а также  сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю)...
Государственная противопожарная служба Якутии озвучила свое
мнение о бунте пожарных в Кангалассах.





 
«Хотим ознакомить читателей сайта «Якутия.Инфо» со своей точкой зрения по некоторым моментам, упомянутым в вышеуказанной публикации.
 
Во-первых, во исполнение федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – СОУТ), начиная с 2014 г. в ГБУ РС(Я) «ГПС РС(Я)» была проведена Специальная оценка условий труда рабочих мест во всех подразделениях.




 
По результатам СОУТ работа пожарных была отнесена к 4 степени, с вредными (опасными) условиями труда. За такие условия труда, в соответствии со статьями 92, 117 и 147 Трудового Кодекса РФ, предусмотрены повышенная оплата (доплата не менее 4 % к окладу) и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 дней), а также  сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю). При этом, ввиду невозможности сокращения рабочего времени работников, осуществляющих суточное дежурство (пожарные, водители пожарных автомобилей, начальники караулов, командиры отделений), у последних появилось право на перерасчет оплаты сверхурочной работы, превышающей 36-часовую рабочую неделю.

 
В 2018 году работникам учреждения произведен перерасчет за сверхурочную работу в полной мере с момента проведения СОУТ (с 2014 года).  Заработная плата работников ГБУ РС(Я) «ГПС РС(Я)» с 1 января 2018 года увеличилась на 4 % в соответствии с Постановлением Правительства РС (Я) от 02.10.2017 г. №320 «О мерах по реализации в 2017-2018 годах Указа Президента РС (Я) от 29 августа 2012 № 1616 «О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в РС (Я) на 2012-2017 годы». Оплачивается сверхурочная работа исходя из 36-часовой рабочей недели, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска за вредные условия труда в количестве 7 дней.
 
Повышение заработной платы работников ГБУ РС(Я) «ГПС РС(Я)» осуществляется поэтапно с 2010 года: (2010 – 6 %; 2011 – 6,5 %; 2012 – 15 %; 2013 – 15 %; 2014 – 5,8 %; 2015 – 5,5 %; 2018 – 4 %). С 2010 по 2018 гг. рост составил 57,8 % по решению правительства РС(Я). В итоге среднемесячная заработная плата работников по итогам 9 месяцев 2018 г. составила 46 724 руб., когда как на начало года она составляла 43 137 руб.



 
Следует обратить внимание, что с 2016 года обозначилась тенденция к ухудшению финансового обеспечения деятельности учреждения в связи с недофинансированием из государственного бюджета РС(Я). Задержки по выплате заработной платы были обусловлены в связи с недоведением предельных объемов финансирования в установленные сроки в период 2016-2017 годов, при этом в 2018 году данная ситуация стабилизировалась. В настоящее время оплата по заработной плате выплачивается на прежнем уровне.
 

Во-вторых, применение системы сдельно-повременной оплаты труда («по фактически отработанному времени», как говорится в публикации) в пожарных частях невозможно, поскольку труд сотрудников пожарных частей предполагает посменную занятость в соответствии с утвержденным графиком дежурств. А требуемое для закрепления в Коллективном договоре увеличение размера доплат к окладу (12% вместо 4%) и длительности дополнительных отпусков (12 дней вместо 7) за вредные условия труда, повлечет увеличение финансирования за счет средств бюджета РС (Я) на, приблизительно, 467 млн рублей ежегодно. В  условиях дефицита республиканского бюджета изыскать дополнительно такой объем финансирования не представляется возможным.
 
Отметим, что ряд работников Пожарной части № 10 по охране п. Кангалассы отряда «ГПС РС (Я)» № 40 по МО «ГО г. Якутск» пытались добиться исполнения требований об увеличении доплат и длительности дополнительного отпуска судебным путем. Всего же работниками было подано 65 исковых заявлений, из которых: 21 исковое заявление по установлению гарантий за опасные условия труда по итогам специальной оценке условий труда и 44 исковых заявления об обеспечении средствами индивидуальной защиты. Иски по обеспечению автомобилей топливом и ГСМ работниками не подавались. Так, например, В.П. Распопин обращался в суд с заявлением об увеличении дополнительного отпуска на 10 календарных дней и увеличении доплаты за вредные условия труда в размере 24% от оклада. Решением Якутского городского суда от 14 декабря 2017 по делу № 2-9869/2017 требования В.П. Распопина были утверждены частично, суд решил:
 
– установить Распопину В.П. дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней.
– установить Распопину В.П. доплату за работу на вредных условиях труда в размере 4% оклада.
 
Таким образом, в судебной инстанции была подтверждена законность размера установленных ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» доплат и длительности дополнительного отпуска, а требования части сотрудников Пожарной части № 10 по охране п. Кангалассы отряда «ГПС РС (Я)» №40 по МО «ГО г. Якутск» в этом отношении были признаны чрезмерными.






 
В-третьих, штатные изменения в ГБУ «ГПС РС (Я)» обусловлены необходимостью соблюдения требований трудового законодательства Российской Федерации. 5-й караул в пожарных частях учреждения вводится для недопущения превышения продолжительности сверхурочной работы.
 
При проведении организационно-штатных мероприятий планируется внутреннее перемещение 657 штатных единиц в пределах установленной штатной численности 2648 единиц, что составляет 24,5 %.
 
При этом, 505 штатных единиц будут перемещены  внутри структурных подразделений, а 152 высвобождаемых работников в дальнейшем планируется перераспределить в пожарные части расположенные в районных центрах и крупных населенных пунктах, для доведения данных подразделений до штатной численности 5 сменного дежурства. Работники несогласные с перемещением будут сокращены с выплатами всех положенных компенсаций. Реорганизация проводится с учетом численности населения в населенных пунктах, а также объектов с массовым пребыванием людей, в том числе социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей.
 
Штатная численность 45 пожарных частей (ПЧ) в районных центрах и крупных населенных пунктах составит от 33 до 39 штатных единиц. В 102 малочисленных пожарных частях (МПЧ), охраняющих сельские населенные пункты, численность составит по 9 штатных единиц, в состав которых входят следующие категории работников: начальник, заместитель начальника, инструктор пожарной профилактики, 6 водителей пожарного автомобиля. А в 4 населенных пунктах (с. Кобяй, п. Джебарики-Хая, п. Пеледуй, с. Арылах) штатная численность МПЧ составит по 15 единиц.   Реорганизация проводится с учетом количества жителей населенных пунктов, наличия в них объектов с массовым пребыванием граждан, в том числе социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей.

 


 
В 2019 году пройдет закупка средств индивидуальной защиты и снаряжения, в том числе боевой одежды пожарного, в связи с увеличением количества категорий работников, непосредственно участвующих в тушении пожара в рамках предусмотренных средств субсидии на выполнение государственного задания. Также планируется проведение профессиональной переподготовки 345 работников и проведение специальной оценки условий труда по вновь вводимым рабочим местам.

 
В это время, в соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2017 №472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны» и приказом Главного управления МЧС России по РС(Я) от 08.11.2018 № 426 «Об организации и проведении проверки профессиональной подготовки личного состава в 2018 году» с 13 по 15 ноября 2018 года были проведены проверки профессиональной подготовки личного состава ПЧ -10 ОГПС РС(Я) по МО  «г. Якутск», где по итогам деятельность подразделения в части организации профессиональной подготовки личного состава оценена как « неудовлетворительно».
 
Что касается вышеупомянутой Пожарной части № 10 по охране п. Кангалассы ОГПС РС (Я) № 40 по МО «Городской округ «город Якутск» со штатной численностью 27 единиц, то ее планируется реорганизовать в отдельный пост по охране с. Капитоновка пожарной части № 7 по охране с. Тулагино со штатной численностью 13 единиц. Оставшиеся сотрудники будут распределены в пожарную часть № 7 с. Тулагино и пожарную часть № 12 п. Жатай,  при этом, общая численность личного состава ОГПС РС (Я) № 40 по МО «Городской округ «город Якутск» увеличится на 4 единицы, и составит 140 штатных единиц.    
 
Такая реорганизация необходима в связи с непригодными для работы условиями в ПЧ №10, не отвечающими установленным требованиям безопасности, а также создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью работников из-за аварийного состояния здания пожарной части. Опасность эксплуатации здания ПЧ подтверждена Актом осмотра от 7 сентября 2018 года «Службой эксплуатации городского хозяйства» ГО «г. Якутск».
 
«Давления, прессинга на начальников отрядов» со стороны руководства «ГПС РС(Я)» нет – и быть не может. Все мероприятия, проводимые в рамках проведения учебно-методического сбора с органами исполнительной власти РС(Я), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями РС(Я) по подведению итогов деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2018 году и постановке задач на 2019 год согласованы и утверждены в установленном порядке.
 
В настоящее время, в результате проведения совместной работы с Госкомобеспечения РС(Я) с исполнительными органами государственной власти в 2018 году из средств государственного бюджета РС(Я) выделено дополнительное финансирование на сумму 157,8 млн. рублей, в т.ч. на ФОТ – 128,9 млн рублей, на погашение кредиторской задолженности 28,9 млн рублей, в 2019 году будет предусмотрено на оснащение пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты и обмундированием на сумму 72,8 млн. рублей, на обеспечение текущей деятельности учреждения – 32,1 млн рублей и на фонд оплаты труда – 228,1 млн.рублей.  Всего за период с 2018-2019 гг. учреждению будет выделено 490,8 млн рублей.
 
Также совместно с правительством и муниципальными образованиями республики ведется большая работа по строительству новых зданий пожарных частей. Так, при поддержке Правительства РС (Я), Администрации Мирнинского района и руководства компании «АЛРОСА» в следующем году начнется строительство пожарной части в селе Арылах. Кроме того, запланировано возведение новой пожарной части в г. Среднеколымск. Строительство еще девяти пожарных частей возможно за счет федеральных средств Минвостокразвития по программе социально-экономического развития ДФО и Забайкалья.
 
Далее рассматривается возможность строительства новой пожарной части в ТОСЭР «Кангалассы». Напомним, что здесь намечено развертывание нескольких крупных производств, а потому у руководства ТОСЭР есть заинтересованность в наличии пожарной части.
 
В завершении своего обращения сообщаем, что руководство ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» открыто для общения со СМИ, в учреждении действует пресс-служба. Приведенная выше информация публиковалась на официальном сайте «ГПС РС (Я)» http://gps-sakha.ru».




 
Источник публикации: yakutia.info.


 



 






 
 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда