Курьеры «Яндекс.Еды» жалуются на условия труда
29.04.2019 11:21:00
Переработки, жесткие сроки доставки и отсутствие перерыва на обед. Один из работников умер на смене — не выдержало сердце. На прошлой неделе в Петербурге умер 20-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев. Как описывают в соцсетях очевидцы, парень родом из Кыргызстана якобы десять часов проработал без перерыва, а супервайзер требовал доставлять заказы максимально быстро. Артык упал с велосипеда и скончался на улице...
Переработки, жесткие сроки доставки и отсутствие перерыва на обед. Один из работников умер на смене — не выдержало сердце.
На прошлой неделе в Петербурге умер 20-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык ОРОЗАЛИЕВ. Как описывают в соцсетях очевидцы, парень родом из Кыргызстана якобы десять часов проработал без перерыва, а супервайзер требовал доставлять заказы максимально быстро. Артык упал с велосипеда и скончался на улице.
«Экспертиза постановила, что трагедия произошла по причине сердечной недостаточности», — сообщили Business FM в «Яндекс.Еде»: молодой человек работал в партнерской курьерской службе. Сейчас там проводится внутренняя проверка.
Автор фото: Михаил Терещенко/ТАСС
В «Яндекс.Еде» обещают, что организуют контроль над переработками, чтобы курьеры не брали много длинных смен. Но в соцсетях инцидент вызвал бурю возмущения. Появился даже хештег «Яндекс.Смерть». Об условиях работы курьеров Business FM рассказал Семен, уволившийся из «Яндекс.Еды» в Нижнем Новгороде.
— Тяжело, если берешь смены большие, по десять часов и более. Потому что на ногах, представьте, курсируешь по городу, и еще нет возможности поесть полноценно, и целый день, считай, на булках идешь. И целый день ешь булки, потому что у тебя нет времени присесть. Это когда много заказов. Это, конечно, тяжело. Шесть часов — это нормально. Кстати, хочу сказать, познакомился с одним парнем, который там работает, он студент. Были зимние каникулы десять дней. Он взял десять дней по двенадцать часов и выжил. Вот такие сильные люди существуют.
— За что штрафуют? Как?
— Вот что мне было обидно — это штраф. В ресторанах ты должен следить за всеми позициями в заказе. То есть что-то недоложили — штрафуют тебя. Например, какое-то блюдо недоложили — за это блюдо могут штрафовать тебя. Также, если ты не проследил, что не положили пластиковые вилочки, и клиент может написать жалобу, за это с тебя штраф 500 рублей.
В Twitter много жалоб курьеров: якобы им ставят жесткие сроки «за 14 минут преодолеть путь в четыре километра», нет положенного по закону перерыва на отдых. Не известно, насколько обоснованы эти жалобы, но в Москве часто можно увидеть, как курьер перебегает дорогу на красный свет или с трудом пытается вместе с коробом влезть в автобус и даже в гололед и по ночам мчит на велосипеде, чтобы успеть доставить заказ.
В интернете, впрочем, встречается и много положительных отзывов: если выбирать короткие смены, то работа несложная: гуляешь по городу на свежем воздухе, легко совмещать с учебой.
Что касается денег: собеседник радиостанции Семен за месяц работы курьером в Нижнем Новгороде получил около 9 тысяч рублей. 70 рублей в час плюс 40 за заказ, рассказывает о ростовских расценках «Яндекс.Еды» курьер Лада КОРОЛЕВА. Девушка стала звездой соцсетей, когда выполняла заказы, взяв с собой коляску с маленькой дочкой.
Лада Королева
курьер
«Смотря сколько часов работаешь. Часы, которые ты работаешь, умножаешь на 70 плюс 40 рублей заказ, и это твоя зарплата в среднем выходит. У меня вышло в день 600 рублей за пять часов. Физически время проходит быстро, ничего не замечаешь, но, когда приходишь домой, ноги очень болят и гудят».
Сейчас Королева перешла в другую службу доставки, предложившую ей льготы для ребенка. Вспоминаются протесты таксистов, заявлявших, что вынуждены работать по 12-14 часов в сутки без отпусков и больничных. «Яндекс.Такси», как писали СМИ, в итоге думает о том, чтобы ввести для водителей гарантированный доход.
Не стоит ли теперь ждать протестов курьеров? Сервисы доставки еды стали мегапопулярны — в том числе благодаря промоакциям и низким ценам. Но есть и обратная сторона: более комфортные условия для работников повлекут за собой рост расходов на доставку — и потребителям это тоже не понравится.
Автор текста:
Наталия Шашина
Все публикации