Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Обеспечение акустической безопасности персонала компрессорных станций газотранспортных предприятий

31.07.2019 14:55:00
Технологическое оборудование компрессорных станций является источником акустического шума, достигающего высоких уровней – до 128 дБА в непосредственной близости от источника, и до 92 дБА на территории производственного объекта,  оказывающего вредное воздействие на здоровье обслуживающего персонала. В таких условиях ширина санитарно-защитной зоны газотранспортного предприятия может достигать 6 км без вне­дрения специальных защитных мероприятий. Повышенный уровень шума технологического оборудования воздействует как на окружающую среду в целом, так и непосредственно на рабочий персонал,который подвергается вредному воздействию акустических факторов на протяжении всей рабочей смены...
Технологическое оборудование компрессорных станций является источником акустического шума, достигающего высоких уровней – до 128 дБА в непосредственной близости от источника, и до 92 дБА на территории производственного объекта,  оказывающего вредное воздействие на здоровье обслуживающего персонала. В таких условиях ширина санитарно-защитной зоны газотранспортного предприятия может достигать 6 км без вне­дрения специальных защитных мероприятий. Повышенный уровень шума технологического оборудования воздействует как на окружающую среду в целом, так и непосредственно на рабочий персонал,который подвергается вредному воздействию акустических факторов на протяжении всей рабочей смены.

 

 
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
 

Компрессорная станция (далее – КС) является составной частью магистрального газопровода и предназначена для увеличения его пропускной способ­ности за счет повышения давления на выходе станции с помощью га­зоперекачивающих агрегатов (ГПА).




Источник фото: tekkos.ru.


 
На КС проходят следующие техноло­гические процессы:
 
– проводится очистка газа от жидких и механических примесей;
– осуществляется сжатие газа;
– осуществляется охлаждение газа после сжатия; – проводится контроль и измерение тех­нологических параметров процесса транспортировки газа;
– автоматизированное управление режимами работы газопро­вода посредством подключения различно числа ГПА и динамическое изменение их режимов работы.
 
Тип привода, его мощность, технологическое назначение и состав сооружений КС могут значительно варьироваться. Технологической схемой каждой КС предусматривается зонирование ее территории в зависимости от  функциональных и санитар­но-гигиенических условий эксплуатации применяемых ГПА. Технологическое зонирование, как правило, предполагает разделение территории КС в зависимости от функционального назначения и с уче­том технологических и противопожарных требований площадки КС на производственную зону, в состав которой входят все производственные и вспомогательные сооружения, непосредственно связанные с технологическим процессом сжатия газа, и специальную зону служебно-произ­водственного комплекса.


 



 
В состав производственно-энергетического блока, как правило, входят такие сооружения, как:
 
– диспетчерская;
– котельная;
– аккумуляторное помещение;
– здание компрессорных установок;
– дизельная элект­ростанция;
– помещения производственного персонала;
– блок маслохозяйства;
– склад ГСМ;
– резервуары противопожарных систем.
 
В состав служебно-производственного комплекса, как правило, входят такие сооружения, как:
 
– водопроводные сооружения;
– промышленные резервуары противопожарного запаса воды;
– элек­троподстанции;
– служебно-эксплуатационный блок.
 
В состав служебно-эксплутационного блока, как правило, входят:
 
– ремонтно-механические мастерские;
– автомобильный гараж;
– пункт связи;
– помещения энергетической службы и служб КИПиА;
– поме­щения персонала линейно-производственного управления магистраль­ного газопровода;
– столовая, сушилка, прачечная и помещения для отдыха персонала;
– складыстроительных материалов, оборудования и специальной оснастки;
– стеллажи запасных труб линейной части газопровода;
– боксы для хранения химических веществ (лаки и краски, промышленные растворители, карбид кальция, метанол, емкости с кислородом и т.д.);
– отап­ливаемые склады;
– установка для прогреваавтомобилей и открытая автостоянка, автомойка, парковка тяжелой снегоуборочной техники;
– топливозаправочный комплекс.
 
На КС магистральных газопроводов получили распространение ГПА с различными типами привода. Использование того или иного типа установки зависит от про­пускной способности газопровода, рабочего давления газа,   степени повышения давления, наличием доступного источника энергии для привода дешевой энергии для привода и других соображений.
 






 
В газотранспортных системах, характеризующихся малой пропускной способностью и сте­пенью повышения давления от 1,5 до 2,2 обычно применяются газо-мото-компрессоры (ГМК).
 
В перечень преимуществ данного типа машин входят:
 
– способность работать в широком диапазоне давле­ний;
– возможность регулирования подачи компрессора за счет измене­ния числа оборотов или объема «вредного» пространства в компрес­сорных цилиндрах;
– длительный срок службы ГМК;
– способность ГМК работать на «родном» (транспортируемом) газе.
 
В перечень существенных недостатков ГМК входят:
 
– низкая подача и степень сжатия в двигателе;
– значительно ограниченная мощность привода;
– высокое соотношение массы установки к единице мощности;
– значительная динамическая неуравновешенность, предполагающая строительство мощного фундамента;
– ощутимая неравномерность подачи газа;
– сложная конструк­ция узлов привода и компрессорной установки.
 
В газотранспортных системах с высокой пропускной способностью получили распространение эффективные центробежные нагнетате­ли газа. В качестве приводовдля нагнетателей используются газо­вые турбины различных типов, а также асинхронные и синхронные электродвигатели.
 
Главным преимуществами применения электрических приводов являются достаточно высокая мощность агрегатов, высокий КПД, постоянство мощности во времени, простота монтажа и технического обслуживания оборудования. Также электроприводы характеризуются компактностью и низкой массой по сравнению с аналогами. В перечень недостатков электроприводов обычно относят неизбежные трудности регулировки числа оборотов в связи с неравномерностью необходимой производительности подачи газа нагнетателями, а также зависимость установки от качества электропитания и от других систем. Также большой недостаток использования электроприводов – это высокая стоимость расходуемой в процессе транспортировки газа электроэнергии на протяжении удаленных маршрутов газотранспортных систем.  
 



Источник фото: nordneftegaz.ru.



В перечень преимуществ от применения газотурбинных установок (ГТУ) входят:
 
– малая масса агрегата на единицу мощности по сравнению с двигателями внутреннего сгорания;
– сравнительно невысокий расход масел;
– отсутствие водяного охлаждения;
– техническая воз­можность регулирования мощности подачи газа в осенне-зимний период при сниже­нии температуры окружающего воздуха;
– техническая возможность в широких пределах повышать мощности отдельных агрегатов;
– техническая возможность регулировки подачи газа изменением числа оборотов турбины;
– удобства применения в качестве источника энергии турбины «родного» (транспортируемого) газа;
– эффективное использование вторичного тепла от большого количества и высокой температуры отработанных газов.
 
Использование ГТУ на магистральных газопро­водах открывает большие возможности для надежной автоматизации производственного процесса и снижения числа рабочего персонала КС.
 
В перечень недостатков ГТУ входят: 
 
– высокие температуры в проточ­ной части турбины, требующие специальных материалов для ее изго­товления;
– невысокий КПД установки.
 
Преимущества ГТУ перед другими типами приводов способствуют их широкое использование на современных КС.
 

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА. ПРИМЕНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАЩИТЫ И СИЗ

 
Задача по защитеперсонала КС от вредного воздействия акустических шумов является весьма актуаль­ной и должна решаться посредством проведения комплекса мероприятий в соответствии с экономической целесообразностью и техническими возможностями газотранспортной системы. В практике обеспечении гигиены труда получили распространение различные методы снижения вредного воздействия шума на рабочих местах персонала. Наиболее эффективным методом обеспечения акустического комфорта является снижение шума в источнике его возникновения.


 



 
Однако практическое применение данного метода часто является сложным в реализации и, как правило, не всегда подходит для проведения мероприятий по снижению воздействия на здоровье персонала шума уже эксплуатируемого обо­рудования. Поэтому наиболее широко на практике для снижения шума на рабочих местах применяется рациональная перепланировка предпри­ятий и цехов, а также эффективная акустическая обработка помещений. Данный подход подра­зумевает концентрацию наиболее шумных источников в одном месте, а также предполагаетприменение в производственных помещениях  звукоизолирующих материалов и специальных приспособлений. Одним из наиболее эффективных способов снижения воздействия шума на работников яв­ляется препятствие распространения шума в рабочей зоне при помощи эффективных средств коллективной защиты...






 









 

Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда