Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

Обеспечение безопасности водителя при эксплуатации электротележки (электрокара)

14.04.2022 15:03:00
Передвижение электротележки (электрокара) по территории грузового двора должно производиться согласно установленной схеме маршрута, а в темное время суток должны быть включены габаритные огни. При движении по рампе склада водитель должен не допускать, чтобы транспортное средство заезжало за ограничительную линию.


 

Обеспечение безопасности водителя при эксплуатации электротележки (электрокара)
 


 
Передвижение электротележки (электрокара) по территории грузового двора должно производиться согласно установленной схеме маршрута, а в темное время суток должны быть включены габаритные огни. При движении по рампе склада водитель должен не допускать, чтобы транспортное средство заезжало за ограничительную линию.

 


В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения электротележки (электрокара) не должна превышать 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через железнодорожные пути и по рампе склада не более 3 км/час.
 





 Автор фото: Segz / wikimedia.org.




 
Водитель обязан всегда смотреть в направлении движения транспортного средства и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, других транспортных средств и вблизи подъездных железнодорожных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель должен осуществлять движение задним ходом.
 
Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель электротележки (электрокара) обязан подавать предупредительный звуковой сигнал. При встрече с работниками по пути движения водитель должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить транспортное средство.
 
Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля водитель электротележки (электрокара) при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах 
 не менее 20 м.
 
Передвижение электротележки (электрокара) под проводами линий электропередач (далее 
 ЛЭП) допускается на расстоянии не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции опоры линии. Работать непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.

















 



 
Водителю электротележки (электрокара) при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием соопровождающего лица, подающего необходимые сигналы водителю транспортного средства и предупреждающего других работников об опасности. Водителю перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить целостность тары груза. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
 
При разгрузке груза на складе и в производственном помещении необходимо оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для электропогрузчиков и электротележек (электрокаров) шириной не менее 3 м. При складировании грузов необходимо соблюдать габариты приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте 
 на расстоянии не менее 2,5 м.
 








 
К месту погрузки (выгрузки) груза водитель электротележки (электрокара) должен подъезжать на первой передаче. На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза водитель должен поставить транспортное средство на стояночный тормоз.
 







 
При движении электротележки (электрокара) по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между электротележкой (электрокаром) и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м. Для въезда транспортного средства в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона необходимо устанавливать специальный трап (рифленое железо). Трап должен быть проверен на грузоподъемность и иметь боковую окантовку. Минимальный зазор от элементов крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м. При работе внутри вагона водитель электротележки (электрокара) должен следить, чтобы в рабочей зоне погрузки/разгрузки (вагоне, междверном пространстве, зоне разворота) не находились люди.
 
Во избежание коротких замыканий водителю транспортного средства нельзя класть провода аккумулятора на корпус электротележки (электрокара). Водитель электротележки (электрокара) не должен прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель обязан выключить аккумуляторную батарею.





ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


 
В случае поломки или неисправности электротележки (электрокара) (тормозов, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя транспортного средства или безопасности окружающих людей, водитель должен немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ. При возникновении аварийной ситуации водитель  обязан прекратить работу и немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и далее выполнять его указания. При ликвидации аварийной ситуации водитель должен действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
 
















 
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято или имеется исправное заземление.
 
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением. Тушение пожара внутренними пожарными кранами должны производить два человека: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде работника, раскатывающего рукав, открывает кран.
 
При тушении пламени песком совок, лопату и иные подобные инструменты не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. При пользовании кошмой при тушении пламени его необходимо накрыть кошмой так, чтобы огонь из-под нее не попал на туловище человека. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (углекислоты, порошка) не следует направлять в сторону людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
 
При случайном соприкосновении (наезде) электротележки (электрокара) и повреждении электрических силовых кабелей (проводов), находящейся под напряжением, или возникновении между транспортным средством и поврежденным кабелем (проводом) электрического разряда водителю электротележки (электрокара) запрещается до снятия напряжения прикасаться, стоя на земле, к электротележке (электрокару), сходить с транспортного средства на землю или подниматься на него.
 

Если в результате соприкосновения транспортного средства с токонесущими проводами и (или) при возникновении электрического разряда произойдет загорание электротележки (электрокара) водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли. Удаляться от электротележки (электрокара) до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.
 
Водитель, обнаруживший обрыв проводов контактной сети, ЛЭП, пересекающих путь, а также свисающие с проводов посторонние предметы, независимо от того, касаются они земли, заземленных конструкций или нет, не должен прикасаться к ним.
 
Водитель обязан немедленно сообщить об обрыве на ближайший пункт дистанции контактной сети или района электросетей, дежурному по станции, энергодиспетчеру, поездному диспетчеру.  До прибытия работников контактной сети или электроснабжения необходимо оградить место разрыва и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м. Если оборванные провода контактной сети, ЛЭП или их элементы выходят из габарита приближения строений пути и могут быть задеты при проходе поезда, водитель электропогрузчика должен оградить это место, как место препятствия.
 
При поражении электрическим током, прежде всего, необходимо прекратить действие тока на пострадавшего (отключить напряжение, перерубить провод, оторвать человека от земли или оттянуть его от проводов). Не следует прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока, чтобы самому не попасть под напряжение.
 
После освобождения пострадавшего от действия электрического тока в зависимости от его состояния необходимо оказать ему первую помощь. Пострадавшему следует расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха. При прекращении дыхания и остановке сердца пострадавшему необходимо делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание, или до прибытия врача. После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы, независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб, следует направить в лечебное учреждение.
 
 



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


 
В конце смены водитель электротележки (электрокара) должен провести внешний осмотр транспортного средства для подготовки его к следующему рабочему дню и с целью выявления возможных неисправностей (повреждений запоров бортов грузовой платформы, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства и т.д.).
 









 
Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе электротележки (электрокара) водитель транспортного средства должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта цеховых транспортных средств, сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене и принять меры по их устранению.
 
Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств. Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие). Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и СИЗ.




Автор материала:
Игорь Волошин


 




 


 

 






 
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
 


 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.



 
 

 
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
 




 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве. 





 
 








 
 


Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда