Наши рабочие места - вся Россия!
8(800)333-00-77
бесплатно по всей России

Инфоцентр

Подписка

Ваш e-mail*

В техрегламент Таможенного союза о безопасности средств индивидуальной защиты внесут изменения

22.08.2022 15:48:00
Решением Совета Евразийской экономической комиссии будут внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011)». Проект соответствующего решения Совета ЕЭК был  подготовлен Минтрудом России 15 июля 2022 года... 



 
В техрегламент Таможенного союза о безопасности средств индивидуальной защиты внесут изменения
 


 
Решением Совета Евразийской экономической комиссии будут внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее  ТР ТС 019/2011)». Проект соответствующего решения Совета ЕЭК был подготовлен Минтрудом России 15 июля 2022 года. Будут уточнены и дополнены  требования к средствам индивидуальной защиты (далее  СИЗ) от общих производственных загрязнений, падения с высоты, химических факторов, повышенных температур, поражения электрическим током, других вредных или опасных факторов.
 


 
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТР ТС 019/2011


 
В Пояснительной записке к проекту изменений № 2 в ТР ТС 019/2011 (далее 
 Проект изменений № 2) говорится о том, что правовым основанием для актуализации документа является План разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79, на основании предложений и замечаний заинтересованных организаций стран-участниц ЕАЭС.
 



 
ЦЕЛЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


 
Целью внесения изменений является уточнение требований к отдельным объектам технического регулирования ТР ТС 019/2011, в том числе определений, предусмотренных разделом 2 ТР ТС 019/2011 и включение новых объектов технического регулирования, актуализация приложений № 1, 5 к ТР ТС 019/2011 в части наименований СИЗ.
 
Состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений дополняет раздел 2 ТР ТС 019/2011 определениями и уточняет некоторые их них.







 Фото: Pixabay.com.
 




Уточняются требования к:


 СИЗ от общих производственных загрязнений;
 СИЗ от падения с высоты;
 СИЗ от химических факторов;
 СИЗ от повышенных температур (конвективной теплоты, теплового излучения, контакта с нагретой поверхностью, кратковременного воздействия открытого пламени, искр, брызг и выплесков расплавленного металла, металлической окалины);
 СИЗ от поражения электрическим током наведенного напряжения, воздействия электрического и электромагнитного полей, статического электричества; санитарно-химическим показателям состояния водных вытяжек.
 
Предполагается дополнить требования к:


 СИЗ от порезов;
 СИЗ головы;
 СИЗ от падения с высоты;
 СИЗ органов слуха;
 фильтрующим СИЗ органов дыхания;
 изолирующим СИЗ органов дыхания;
 дерматологическим СИЗ;
 типовым схемам оценки соответствия.
  
В текст ТР ТС 019/2011 планируется ввести новые СИЗ и определить для них формы подтверждения соответствия (СИЗ от порезов ручной цепной пилой; СИЗ от биологических факторов (насекомых, паукообразных)).
 
 


 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОТНОШЕНИИ СИЗ


 
Если говорить об анализе международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен рассматриваемый проект изменений в ТР ТС 019/2011, необходимо отметить, что для СИЗ в Европейском Союзе действует соответствующая Директива Совета 89/686/ЕЭС от 21 декабря 1989 г. «О сближении законодательства государств-членов ЕС в отношении персонального защитного оборудования». Директива устанавливает условия, регулирующие поставку на рынок и свободное обращение СИЗ в рамках ЕС, а также основные требования к безопасности, которым СИЗ должны соответствовать для обеспечения защиты здоровья и безопасности пользователей. Вместе с тем, документ является рамочным и не устанавливает конкретных требований к СИЗ.
 



 
При разработке проекта изменений № 2 учитывались положения Директивы Европейского союза № 89/686/ЕЭС и Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».


 
На территории ЕАЭС были разработаны межгосударственные стандарты на новые СИЗы, которые не были включены в объекты технического регулирования ТР ТС 019/2011. Также были разработаны новые требования к отдельным группам СИЗ. Потребовалась актуализация требований по ряду параметров, которые не в полной мере отражали параметры безопасности СИЗ при их использовании потребителями.  

Будут внесены новые требования, которые будут являться обязательными для выполнения изготовителями, уполномоченными представителями изготовителя, импортерами и продавцами СИЗ, органами по сертификации, испытательными лаборатории и иными заинтересованными лицами, в том числе, в части процедур оценки СИЗ.
 




 
Принятие проекта изменений № 2 позволит уменьшить вероятность причинения вреда (материальных последствий неблагоприятного события) или же его тяжесть, что снизит общий уровень риска.










 



 








Проект изменений № 2 не содержит требований, отличающихся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территории государств  членов Евразийского экономического союза.
 




 
Вносимые изменения в ТР ТС 019/2011 соответствуют требованиям в области обеспечения единства измерений.


 
Предполагается, что внесенные изменениями обязательные требования вступят в силу  по истечении 180 дней со дня принятия Решения Совета Евразийской экономической комиссии об их утверждении. Проект изменений № 2 не устанавливает дополнительных ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц.






 
 





 
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТР ТС 019/2011


 
Вступление в силу проекта изменений № 2 потребует внесения изменений в:


 Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия  национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТР ТС 019/2011;
 Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия  национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента ТР ТС 019/2011 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденных Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 3 марта 2020 г. № 30;  
 Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. № 79.


 
Текст:
Игорь Волошин
 
 
 


 





 


 
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
 


 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.



 

 
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
 



 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве. 





 
 








 
 

 
Все публикации
© 1997-2024 Клинский институт охраны и условий труда