Граждане ДНР, ЛНР и Украины вправе работать в России без разрешения на работу или патента
31.08.2022 17:00:00
Президент установил временные меры по урегулированию правового положения граждан ДНР, ЛНР и Украины в России. Они могут находиться в России без ограничения срока при условии прохождения ими дактилоскопической регистрации, фотографирования и медосвидетельствования...
Граждане ДНР, ЛНР и Украины вправе работать в России без разрешения на работу или патента
Президент установил временные меры по урегулированию правового положения граждан ДНР, ЛНР и Украины в России. Они могут находиться в России без ограничения срока при условии прохождения ими дактилоскопической регистрации, фотографирования и медосвидетельствования.
Президент Российской Федерации В.В. Путин / Фото: Kremlin.ru.
Граждане ДНР, ЛНР и Украины вправе работать в России без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Россию после проведения территориальным органом МВД идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, а в случае отсутствия дактилоскопической информации — после проведения дактилоскопической регистрации, фотографирования и медосвидетельствования.
Источник: www.garant.ru.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 АВГУСТА 2022 ГОДА № 585
«О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И УКРАИНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, исходя из общепризнанных принципов и норм международного гуманитарного права, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановляю:
1. Установить, что:
а) граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины:
вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков, установленных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при условии прохождения ими в порядке и сроки, которые определены этим Федеральным законом, обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее — дактилоскопическая регистрация), фотографирования, а также медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее — медицинское освидетельствование);
вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию после проведения территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук (далее — идентификация личности), а в случае отсутствия дактилоскопической информации — после проведения указанным территориальным органом дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также после прохождения ими медицинского освидетельствования;
б) работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников из числа граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины при условии предъявления такими работниками документа, подтверждающего прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования.
2. Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие иностранных работников из числа граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, обязаны уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, на территории которого эти иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, а в случае, если такие договоры были заключены до дня вступления в силу настоящего Указа и работодатели и заказчики работ (услуг) не уведомили об этом указанный территориальный орган, — в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указа.
3. Граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, въехавшие в Российскую Федерацию до дня вступления в силу настоящего Указа и осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации, но не прошедшие идентификации личности (дактилоскопической регистрации, фотографирования) и (или) медицинского освидетельствования, обязаны в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указа пройти эти процедуры в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
4. Граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, имеющие на день вступления в силу настоящего Указа действительные разрешения на работу или патенты, вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом после истечения срока их действия, а также после аннулирования указанных разрешений или патентов, за исключением случаев их аннулирования по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
5. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить:
а) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации идентификации личности (дактилоскопической регистрации, фотографирования) временно пребывающих в Российской Федерации граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также выдачу им документа, подтверждающего прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования, при условии предоставления ими медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования;
б) проведение проверок граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, желающих осуществлять (осуществляющих) трудовую деятельность в Российской Федерации, в целях выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в целях соблюдения ими требования о прохождении медицинского освидетельствования.
6. В случае выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае непредоставления гражданами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в установленные сроки в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования, они утрачивают права, предоставленные настоящим Указом, и в отношении этих иностранных граждан применяются нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
7. В отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения:
а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации;
б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;
в) о депортации;
г) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и действует до отмены установленных им временных мер.
Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
27 августа 2022 года
№ 585
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве.
Все публикации